Посоветуйте, пожалуйста, как корректно объяснить отказ от подарка
ru_psiholog — 28.03.2016 Друзья, здравствуйте. Не знаю, достаточно ли мое обращение соответствует специфике сообщества, но рискну попросить совета.Некоторое время назад я приятно общалась в соцсети с американской художницей, и она решила сделать мне подарок - прислать недавно вышедшую книгу с ее иллюстрациями. Книгу американка отправила службой UPS, но когда посылка прибыла в Россию, оказалось, что еще до того, как она прибудет в мой город из Москвы, мне необходимо выполнить целый ряд телодвижений для соблюдения таможенных формальностей, причем уложиться необходимо в десять дней, иначе пакет будет отправлен назад. К сожалению, сейчас ситуация такова, что выполнить все эти таможенные формальности мне не под силу, и получается, что я по своей инициативе отказываюсь от получения подарка, а человек тратил силы, деньги и время. Возможно, я чересчур щепетильна, но не хочу выглядеть в ее глазах неблагодарной, тем более что я действительно была бы искренне рада получить эту вещь. С одной стороны, это была полностью ее инициатива - оправить мне этот подарок, с другой - отказаться получать его было моим решением, и теперь должна ли я предлагать какую-то компенсацию? Ведь человек тратил силы, деньги, время... с другой стороны, мне тоже причинен своеобразный моральный ущерб, крайне затруднительны требования службы доставки и уж совершенно точно я ничего не могу поделать со спецификой отечественного сервиса. Но главным образом, я не представляю, как мне описать эту ситуацию моей американской знакомой (для начала по-русски, разумеется). Может быть, здесь мне подскажут какую-нибудь корректную формулировку.
Если любопытно, вот эти требования (были изложены в электронном письме от UPS).
Первое. Отсканировать страницы паспорта и отправить им скан. Не говоря уже о том, что мне для этого потребуются определенные усилия, поскольку сейчас в распоряжении нет ни сканера, ни достойного фотоаппарата, мне просто крайне неприятно это делать. Конечно, контора крупная, но слишком уж много в сети негативных отзывов о ее работе. И у меня нет уверенности, что мои паспортные данные будут использованы строго по назначению.
Второе. Заполнить некий "шаблон во вложении" - написать, кто и что мне прислал и что я собираюсь с этим делать. На минуточку, "во вложении" имеется коротенькая форма с совершенно другой информацией - некое "отказное письмо" с графами для указания имени исполнительного директора и наименования компании. Ошиблись, прикрепили не тот документ? То есть теперь мне нужно уточнять, задавать вопросы, дозваниваться в Москву. У меня такой возможности нет.
Третье. Я должна затребовать у отправителя (!) объяснительное письмо (!) с описанием, что и с какой целью он отправил. Это письмо отправитель должен прислать мне, я должна прикрепить его к своим документам и отправить в UPS электронкой. "Кругом через шестой подъезд."...
Самое замечательное, что, как я понимаю, это все необходимо лишь для того, чтобы просто выпустить посылку из таможни и отправить в мой город; что потребуется от меня здесь, я даже представить не берусь и подозреваю, что как минимум придется платить за доставку, не говоря уже о прелестях общения с курьерами.
Буду признательна за ответы. Прошу прощения, не знаю, какие поставить теги.
К сожалению, не было возможности отвечать на комментарии немедленно, так как доступ в интернет у меня ограничен по времени. Искренне благодарю всех, кто откликнулся, за неравнодушие и понимание, ваши рекомендации позволили взглянуть на ситуацию менее предвзято, поддержали и воодушевили. Спасибо. Вы мне очень помогли.
|
</> |