Последний троллейбус в Перми
burckina_faso — 01.07.2019Вчера в Перми была закрыта еще одна страница нашего советского прошлого: были ликвидированы все троллейбусные маршруты городского транспорта, действовавшие с 1960 года. Мотивация этого решения городских властей мне непонятна. Лишать миллионный город, задыхающийся в автомобильных пробках и выхлопах от него, экологически чистого в городской черте транспорта, не слишком разумно на мой обывательский взгляд.
Думаю, что это решение было продиктовано узко-коммерческим интересом владельцев автобусного транспорта, которые устранили таким образом муниципального конкурента, мешавшего росту цен на билеты. В общем, государство и тут "отрулило" от патернализма в соответствии с заветами Путина.
Теперь под ударом остался городской трамвай - единственный вид транспорта, способный возить пассажиров, несмотря на пробки. На него давно осуществляют накат какие-то интересанты, доказывающие, что от трамвая в Перми давно пора избавиться. Мол, расширим улицы, чтобы еще больше автомобилей стояло в пробках.
В связи с этим полезно взглянуть на динамику протяженности линий городского электротранспорта в РФ с 1990 по 2018 годы:
Из данных Росстата видно, что трамвайные линии последовательно сокращаются с 1995 года. Протяженность троллейбусных линий росла до 2011 года, после чего начала сокращаться. Скачок 2014 года был вызван присоединением Крыма с его обширной троллейбусной сетью.
Все эти годы в масштабах страны росла только протяженность линий метро, которая из 342 км превратилась в 582 км. Но выросла не за счет Перми. Пермь, начинавшая проектировать свое метро в советское время, теперь его не потянет похоже никогда без федерального финансирования.
Лайкнуть на Дзен.
|
</> |