Последний из трехосных штабных автобусов ГАЗ
yuripasholok — 25.08.2024 Специальные военные автомобили в Советском Союзе выпускались не то, чтобы большими сериями, если мы говорим о межвоенном периоде. Военным приходилось учитывать, что приоритет был за гражданскими машинами. Тем не менее, существовал сегмент автомобилей, которые создавались с приоритетом военной службы. Речь идет об автомобилях повышенной проходимости. В данную категорию попадали и трехосные грузовики, включая ГАЗ-ААА. Для гражданских нужд колесная формула 6х4 была избыточной, поскольку повышался расход топлива, снижалась управляемость и скорость. А вот для военных машин - самое оно.База ГАЗ-ААА использовалась для целого ряда автомобилей, основная масса которых предназначалась для Красной Армии. Одним из них был штабной автобус ГАЗ-05-193, созданный под руководством Ю.Н. Сорочкина. Он стал прямым развитием штабного автобуса на базе ГАЗ-АА, созданного в 1934 году. И если двухосных моделей построили всего 72 штуки, то ГАЗ-05-193, выпуск которого производился с 1936 по 1943, оказался куда более массовой машиной. Всего изготовили 1953 таких автобуса, правда, сейчас известен всего один доживший экземпляр.
Сейчас ГАЗ-05-193 можно видеть в коллекции проекта "Военный Ангар" Игоря Шишкина. Машина полностью восстановлена до рабочего состояния. Сейчас машина находится на выставке "Моторы Войны", откуда она периодически ездит на различные мероприятия. В июле 2024 года автомобиль участвовал в съемках фильма Карена Геворкяна "Василий Тёркин". Перед этим машину обкатывали на "Моторах Войны", дабы выявить недочеты. Езда в колонне - это непростой процесс.
https://dzen.ru/video/watch/66c970864f46f76bfdc7ac91
|
</> |