Последнее слово протоиерея Николая Стремского
diak_kuraev — 24.12.2021 перед вынесением ему приговора(обращаясь к детям, пришедшим на заседание суда) ...Вот этот гособвинитель, и вот эти органы опеки пытались трижды лишить родительских прав матушку Галину! Трижды пытались!.. Меня не могли, потому что я в клетке сижу. У них это не получилось. Она якобы плохо выполняет свои родительские обязанности. А как же она выполняет их плохо? У человека ребенок один-два, и то не могут справиться… а тут еще и хозяйство...
Вы же многие и поете, и танцуете, и все у вас есть. Более того, все это вам в жизни уже пригодится. Я верю в то, что обязательно справедливость восторжествует. Я верю в то, что Вы, Ваша Честь, поступите по закону совести, - это прежде всего. И по закону гражданскому. Я уверен, что Вы оправдаете… Это мое такое внутреннее убеждение… Я могу, и я это чувствую, а почему? Потому что по-другому никак не должно быть. Потому что нельзя осудить человека, на котором нет вины. И ситуация эта вот перед глазами.
Ну, а детям мы все, что могли, все и давали. Свидетели этого дети. И я не прятался нигде за углом. Меня сделали алкоголиком. Да, я выпивал, это не секрет. На день рождения, или праздники, или Пасху. И ко мне гости приходили... Ну я чуть-чуть мог. Но это не мешало мне работать. Я работал и трудился. Я старался никогда в выпившем виде на богослужениях не появляться. То есть я до крайности дело не доводил. И всегда с этим боролся. Я всегда говорил, что нельзя детям употреблять спиртные напитки. Я даже помню, и сейчас в памяти хорошо, что как я поймал Аню, я пиво нашел. Ну я взял это пиво и на нее вылил. Это грех, правда? Да? Истязание? Я ей говорил: «Вот тебе деньги, ты на них купила пиво»! Вот я ей на голову вылил это пиво. Вот так я и сделал. Но зато она больше не брала пиво. И я ее никогда больше не встречал с пивом.
Вдруг говорят, что я спаивал там детей. И так далее. Нет! Я наоборот с этим боролся. Я наоборот боролся на проповеди, я боролся на встречах, беседах. Я всегда объяснял, что хорошо создавать здоровую семью... А мы — это семья, кстати. Правда, небольшая, но семья. Многонациональная, разнообразная. Но семья есть, самое главное, - есть любовь. Запомните: любовь от Бога, а не от человека. Любовь эту дает Бог. В этом наша сила, в этом наша крепость. Папа, мама и вот - мои дети. Так вот смотрите. Семья — это дорога. Дорога — эта дорога государства. К этому мы всегда призываем. Потому что: что такое семья? Семья — это папа, мама и дети. Нам Бог дал не семь детей, а сколько. Так, согласно информации, если по максимуму, то их было 81! И все находились здесь. И все получали и заботу, и внимание, и тепло. И главное, вы получали самое необходимое. Вы были при храме Божием. Я не говорю про материальную сторону. Это все понятно. Вы были сыты, обуты, одеты. Это все понятно. Но самое главное, у вас была возможность прийти в храм Божий! Исповедоваться и приобщиться к святым Христовым тайнам. Почувствовать Бога своим сердцем. Который не только прощает какие-то грешки, там какие-то недостатки… Но и дает силу, уверенность в себе, для того, чтобы дальше идти по жизни, противостоять злу! Вот этому я вас учил, а не тому, чтобы идти навстречу злу. Я вас учил противостоять злу! И вы это знаете хорошо. И это всех я одинаково учил.
Так вот, я думаю, что наша семья, она была, есть и будет далее. Но настанет время и опять будем вместе. И встречаться, и общаться, и на службах будем встречаться. И в каких-то событиях будем, по радостным событиям будем встречаться. Ну, а по печальным событиям, конечно. К сожалению, я отпросился у суда, но меня не отпустили. На отпетие мамы, потому что там закон не позволяет...
Вы молодцы. Молодцы. Спасибо маме. Потому что вы знаете, что мама очень много сделала... Я своих детей не родил, правда... Вы мне как родные дети. Я вас люблю всех, как родных. Я не знаю, как можно любить родного… Я не родил родных детей. У меня нет родных детей. Я не знаю, как родного можно любить. Но я вас всех люблю как родных и всех остальных. И у меня нету злости даже к этой Елене, которая хочет с меня 20 миллионов получить… Какие 20 миллионов? Я вот помру когда, кто миллионы эти отдаст?
Или Дима - 4 миллиона... Все, что можно было, все ему давали… Его учили, я его в Суриковское хотел определить. Уже даже договорились, но он сам не захотел, потому что у него способность к этому делу. То есть, в принципе, у каждого человека воля свободна. Никак нельзя другому человеку навязать свою волю. Вот как человек, имея волю свободной, направляет ее туда, куда мы хотим. Можно на благо направить, можно на зло направить. Вот он направляет волю на зло. Кончается для человека очень плохо...
Поэтому наша задача - человека научить направлять свою волю на благо. На благо себе и на благо ближнего. Поэтому я всегда призывал к тому, чтобы в свое время знакомились с парнями. Смотрите. Подрастаете вы, пришло время замуж выйти. Понравился мальчик. Подружились - и создавайте здоровую семью. Вы сами знаете, что у меня. Я подсчитал так. Уже 85 внуков по-моему родилось. И получилось 40 пап! Вы представляете? И заметьте. Вот я по статистике посмотрел и заметил, что мы в общем-то хорошо идем. У нас, слава Богу, хорошо, что аборты, я так понял, никто не делает. А стараются рожать детей. Стараются их воспитывать. И добро детям вселять.
Ваша Честь! То, что запросил гособвинитель, это несовместимо! Я, конечно, в шоке от этого! Просто я это воспринимаю как расстрел! Я думаю, что даже и не 20, и 18, и 10, и 15 или даже 3 года... Для меня это все... Потому что я не молодой человек... Я полон энергии, энергии и трудиться, и созидать. И Бог даст, я еще буду работать, трудиться и созидать. И думаю, что даже эти дети, которые искренне любят меня... У них сейчас сугубо сконцентрировалась любовь ко мне. По той причине, что они маму потеряли! А они биологических в свое время утратили родителей. А сегодня они потеряли своих... Маму, которая для них как родная стала. Она их любила и заботилась. И они ее, некоторые, даже не смогли проводить в последний путь. Почему-то их не отпустили из детских домов. Поэтому все их внимание сконцентрировалось на папе.
Однозначно любил, люблю вас, дети, искренне люблю вас. И хочу вам счастья. И хочу вам благословения Божьего. Обязательно, Бог даст, и я поучаствую на ваших свадебных мероприятиях. И сам, и еще, и покажете своих детей. И я буду участвовать очень плотно в вашем семейном счастье. Это значит, что никто не сможет любить вас так, как любит вас папа, который готов за вас жизнь свою отдать. Вы это чувствуете прекрасно.
И надо сказать, Ваша Честь, что те обвинения, которые на меня возлагает гособвинитель, я совершенно не признаю, потому что их не было. Они не ко мне, и не про меня. И все те доводы, которые он приводил, я думаю, лучше всего могут [опровергнуть] адвокаты как специалисты... Они сопоставят все те доводы в мою защиту, которые вот представят адвокаты.
Ну и в завершение я бы, наверное, хотел, Ваша Честь, сказать, что всем хочу пожелать добра, искренне добра. Вам, Ваша Честь, пожелать мудрости Соломоновой. Это очень важно, потому что только Бог может наделить этой мудростью, которой обладал Соломон. Он попросил у Бога мудрости, и Бог дал ему. Чтобы Бог дал Вам мудрости Соломоновой, чтобы Бог руководил Вашей совестью. И гособвинителям, и этим представителям из органов опеки, хочу пожелать также добра и счастья, благословения Господня. И чтобы Бога не забывали. Бог вас не оставлял. И деткам я, конечно же, желаю: скоро мы встретимся, до скорой встречи. И храни вас всех Бог! На многая и благая лета!
https://credo.press/240257/
***
речь сумбурная, противоречивая, не по теме обвинения.
|
</> |