После "Гинденбурга"

топ 100 блогов antonkachinskiy06.02.2024
После Гинденбурга

Казалось что катастрофа немецкого дирижабля Гинденбург поставила крест на жестких дирижаблях. Но это не совсем так. Немцы вовсе не собирались прекращать их эксплуатацию, тем более что в процессе строительства у них находился дирижабль LZ-130, который они решили назвать Граф Цеппелин.  Это был брат,  но не совсем близнец сгоревшего Гинденбурга. 

 На фото их легко отличить по одной детали

После Гинденбурга

Если Гинденбург имел мотогондолы у которых пропеллеры были установлены сзади , то у LZ-130 они были установлены спереди

После Гинденбурга

 И это было не просто косметическим изменением.

 Дело в том что катастрофа Гинденбурга имела еще и то следствие, что американский конгресс разрешил продажу гелия за рубеж. До этого он считался стратегическим материалом и не подлежал продаже. Но теперь немцы могли его купить. И новый Граф Цепеллин должен был быть наполнен гелием. Это решало проблемы с пожароопасностью, но порождало ряд других.

 Так вот мотогондолы с пропеллерами спереди и были попыткой решения одной их таких проблем.

 Дело в том что гелий был дорог, а значит надо было его экономить. В полете Гиндербург расходовал топливо и становился легче. Чтобы это компенсировать — постепенно выпускали водород и вновь утяжеляли воздушный корабль.  Однако, просто выпускать гелий было нельзя. Слишком дорого, да и американцы не могли продавать его в слишком большом объеме. Однако сами американцы уже решили эту проблему при эксплуатации своих дирижаблей Акрон и Мекон. В выхлопных газах моторов содержится водяной пар. Если его охладить он превратиться в воду, которую можно собрать и тем самым частично компенсировать вес израсходованного топлива. На бортах Акрона и Мекона били смонтированы специальные конденсаторы. Они работали, но  были довольно тяжелыми. Кроме того от выхлопных газов они активно коррозировали, и была даже идея их снять, а вес сгоревшего топлива компенсировать забором воды из океана. Но гибель Мекона сделала такие переделки неактуальными. 

 Немцы тоже решили установить конденсаторы для воды на LZ-130. Однако они смонтировали их не на оболочке, а  внутри мотогондол. Пропеллеры установленные спереди, не только создавали тягу которая двигала дирижабль, но и прогоняли воздух свозь мотогондолы, а значит и сквозь конденсаторы установленные в них. Проблему коррозии немцы решили введением специальных добавок в топливо. Кроме того они увеличили и содержание в нем водорода, а значит и выход воды. Казалось что Граф Цепеллин скоро выйдет на трансокеанские трассы, а потом начнется строительство еще более крупного LZ-131.

 Но тут Гитлер провернул аншлюс Австрии, а Рузвельт запретил продажу гелия Германии. И все усилия по созданию системы конденсации воды из выхлопных газов оказались ненужными. LZ-130 полетел наполненный горючим водородом. Но тут уже нацисты решили не рисковать и отказались от его коммерческой эксплуатации.  Он совершал показательные полеты , но так никогда и не совершил ни одного пассажирского рейса. А потом его просто ввели в ангар, выпустили газ и эра жестких пассажирских дирижаблей завершилась окончательно. Впрочем начало второй мировой войны и так бы привело к окончанию их эксплуатации...

 А вот на картинке Вальдемара Казака LZ-130 парит ;) Его легко узнать по пропеллерам установленным спереди мотогондол...

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Дочь актера сообщила о том, что он уже не помнит о том, что был звездой кино. Как бы это не было грустно деменция у актера прогрессирует очень быстро. Он забывает не только ...
Ну и как теперь верить людям? Посмотреть на ...
Из мохнатого червячка выросла мохнатая колбаса. ...
Коррупционный скандал на Украине: “Караул! Воруют! До чего докатились!” Я не удивлён. Те же скрепы и традиции, что и у остальных наследников “первого в мире государства рабочих и крестьян”. Почему же на Украине скандал, а в России тихо? Украина старается выглядеть прилично перед ...
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Товарищтайович  -   супер-отчество!  З   -   зависть ...