После 10 лет сотрудничества как-то криво разошлись с работодателем

Читаю вас много лет, спасибо вам большое за ваш жж и книги.
У меня вопрос о работе. Анонимный, про отношения и непонятное :)
В течение десяти лет я удаленно работал на одну фирму (частичная занятость, почасовая оплата). Параллельно я работал то в офисе, то на несколько других компаний удалённо, т.е. этот клиент всегда был неким дополнением. С течением времени я рос как профессионал, зарплата от других клиентов тоже, так что ставка для этого клиента стала самой маленькой. Несколько раз я поднимал вопрос о повышении ставки, но мне ни разу не ответили ничего конкретного, вопрос повисал в воздухе. Но я продолжал с ними работать, поскольку это было необременительно до какого-то момента. Но потом объём задач от них в целом вырос, сложность этих задач тоже, однако это сотрудничество перестало быть удобным, особенно когда начали возникать ситуации типа просьб обязательно зарезервировать на их проекты время, которое я резервировал, а проекты почему-то не появлялись (и объём месячный из-за этого мог разниться в 3-4 раза, например). На мои вопросы о том, почему договоренности не соблюдаются, мне говорили, что ситуация изменилась, или вообще ничего не отвечали.
В итоге я вынужден был попросить оперативно решить вопросы планирования (чтоб была хоть какая-то определённость, а не простои и авралы — меня могли попросить работать в выходные или ночью, и на стоимость это никак не влияло) и оплаты, которая намного ниже средней ставки по рынку. Я предложил решить, продолжаем ли мы сотрудничать на взаимовыгодных условиях, и в зависимости от решения либо продолжить, либо закрыть текущую задачу, передать дела и попрощаться. В деталях описал ситуацию.
Вопрос опять же повис, пока я не приостановил все работы — я не знал, как ещё добиться наконец ясности. Тогда в течение суток мне предложили решение: увеличить ставку, но по планированию всё оставить как есть: объём работы варьируется в разы, непредсказуемо появляются и исчезают проекты и т.д. Но я «смогу отказаться, если что-то у меня более срочное», так они сказали... Сумма, которую они предложили в качестве новой почасовой ставки, всё равно меньше моей обычной ставки почти в два раза. Я написал, что, к сожалению, на таких условиях продолжать сотрудничество не смогу. В этот момент непосредственный начальник со мной общаться перестал, но на следующий день вышел на связь директор, который сказал мне, что а) он не понимает, что случилось, б) с его точки зрения предложение по оплате очень хорошее и в) у фирмы трудности, и они планируют сокращать всех сотрудников с зарплатой выше минимума. Я сказал, что с радостью бы продолжил работать с ними, но другие клиенты предлагают условия лучше и ставку намного выше. Ну и искренне пожелал справиться с трудностями, чтоб у фирмы было всё хорошо (хотя я не совсем понял, к чему он это сообщил мне — чтоб я понимал, что если мне поднимут ставку, то сократят? :))
После этого тишина. Насчёт передачи дел и завершения задачи никто со мной не связывается.
С течением времени я начал думать, может быть, мне надо было поднять этот вопрос? А то неудобно вот так не передав дела уходить после 10 лет сотрудничества...
И я вообще не знаю, что именно было сказано директору — может быть, вся эта история с планированием для него вообще не была озвучена, т.е. в его глазах я «на пустом месте» потребовал поднять ставку и остановил работы, а предыдущие мои вопросы вообще к нему не приходили. Хотя с ним про зарплату я тоже разговаривал раньше (правда, несколько лет назад с ним лично в прошлый раз). Значит, сказать, что он ничего не знал, я тоже не могу... но, может, он забыл?
Вопрос, который меня мучает: надо ли им вообще писать-звонить? Меня беспокоит незакрытая ситуация и то, что как-то такое завершение длительного сотрудничества выглядит коряво.
Если это имеет значение, фирма европейская.
С уважением, М.
***
Здравствуйте!
Мне кажется, что ключевое слово тут - "удаленно". Именно с сотрудниками, которых. по сути, практически не видят, часто расстаются как-то... никак. Хотя я согласна, для 10 лет сотрудничества все равно заключение - корявое.
Но тут все на самом деле очень просто - ваше дело предложить нормальное расставание, а их дело - отказаться. Наверняка вы знаете личные контакты директора? Если не телефон, то мейл-адрес, по которому он точно получает и читает рабочую почту, например?
Напишите ему письмо, не длинное (длинные никто не читает и не вникает). Просто коротко и ясно, что вот, вы столько лет сотрудничали, а теперь вше сотрудничество заканчивается. И вы не получили никаких инструкций по поводу того, как и кому передавать работу. И, если нужна какая-то помощь в этом плане - то пусть напишут. Можно в этом письме даже не расписываться по поводу того, как и почему все закончилось - если у вас еще будет, например, встреча или телефонный разговор, можно поднять и эту тему и обсудить. А так - просто для начала спросите аккуратно, не хотят ли они как-то "по всей форме"?
С другой стороны - я видела такое с другой стороны. :-) Как-то мой сын устраивался на работу в фирму, где предыдущий сотрудник так вот ушел. Никто как-то точно не знал, как и почему, ничего от него не было. Просто вывалили сину доступ ко всем его проектам - вот, садись, копайся и разбирайся как хочешь. Он тогда сам попросил контакты ушедшего сотрудника, звонил ему и задавал вопросы, и тот ему охотно помог. Но само начальство вообще никак не задумывалось о том, кто как это будет перенимать. Сами разберутся. Так что бывает такое и в европейских фирмах.
А если вы напишете письмо и предложите свою помощь, и вам не ответят - я бы предложила считать для себя историю закрытой. Думаю, что часто это даже ничего такого особенного не означает. Кроме того, что людям просто нет дела ни до кого и до чего... Слишком заняты собой.

Смотрите также:





Проспонсируйте вкусняшку брошенным кисонькам:
