Пошто подлые издатели нас не любят.
world_of_tanks — 24.08.2010 Тут хорошо пойдёт аналогия с кино. Итак, от чего же в России не снимаются блокбастеры голливудских масштабов? Нет актеров? Режиссёров? Продюсеров? Правильный ответ - нет рынка нужного объёма.Итак возьмём США. Кинорынок - 30 тысяч экранов. Бюджет фильма от 30 до 300 миллионов долларов. Сборы в США до миллиарда. Например "Аватар" при бюджете $237 миллиона, собрал $750 миллионов в США и $2 миллиарда в остальном мире. В России $114 миллионов (для России это рекорд). Что можно сказать по этой картине? В России Аватар снимать бессмысленно, т.к. он гарантированно не окупится. Почему? Кинорынок 2000+ экранов. Да и цены на билеты не американские. Плюс половина дохода уходит кинотеатру. Т.е. создатели "Аватара" получили с россиян $50 миллионов грязными.
С играми та-же история. Вы знаете, какие максимально возможные продажи игр в России? В пределе 100000 экземпляров для супер-хита. Реально будет меньше из-за поголовного пиратства. Если продавать диски ритейлу по 100 р, получаем 10 миллионов рублей или $300 тысяч грязными. Средний бюджет крупного западного проекта колеблется от $18 до $24 миллионов. Если речь идёт о продукте для одной единственной платформы, то его стоимость составит около $10 млн. Для российских компаний разработка среднего проекта обходится в среднем от $100 тысяч до миллиона. Стоимость разработки маленьких российских проектов идет от $10 тысяч. Т.е. очевидно, что в расчёте на Россию и СНГ имеет смысл делать только довольно скромные проекты. В остальном расчет только на западную аудиторию. Россияне только как тестовая аудитория. С паршивой овцы хоть шерсти клок.
Что касается ММО, то в России около 50 миллионов людей которые хоть иногда пользуются интернетом. Это на уровне одной Германии. Т.е. с ЕС и США просто несравнимо. Так что не будем обманывать себя. Издатели и продюсеры "не любят" нас по тому, что мы не в состоянии купить хороший продукт. А по тому и делают его не для нас. Точнее и для нас тоже, но в последнюю очередь.
|
</> |