Портреты работы неизвестных художников из Нац гал

В главном художественном музее Армении очень много портретов, на которых не указано имя художника. Причем, на некоторых указано известное или предположительное имя человека на этом портрете. Почему так вышло? Ну, я ряде случаев оно понятно: имя просто написано на картине. Еще несколько случаев, когда известно, от какой семьи поступил портрет или если на портрете известный человек — как с портретами Паскевича, Арцруни, Лазарева. А вот имена оставались неизвестными.

Почему так вышло? Думаю, в первую очередь из-за того, что художники не подписывали картины. Вторая причина: нет государства, нет национального музея. И просто некому вести учет, отслеживать работы, писать биографию.
Максимум что есть, это серия портретов с пометкой «предположительно, школа Овнатанян». Так почему же школа Овнатанян, хоть и «предположительно», но обозначается? А потому что это — придворные художники иранского и грузинского дворов. А все, что пишется при дворе фиксируется летописцами. Вообще, конечно, очень хочу попасть в Тбилиси и посмотреть их работы в музее.
Так вот, все эти портреты писались в интерьер, и в музей попали или от потомков или от экспорприации. Конечно,было бы чудесно, если бы Национальная галерея Армении начала публиковать истории предметов. Уверена, это интересно обществу.

Предположу, что дама была известна общественной деятельностью: она стоит у секретера, на котором принадлежности для письма. Обычно дам изображали в креслах, с цветочками, детишками, а тут секретер. Предполагается, что дама носила фамилию Баяндурян, а юноша со следующего портрета точно носит эту фамилию. Наверное, портреты из одного дома.

А это Петр Мелков. У меня вопрос: а «Петр Меликов» это точно имя человека на портрете, а не подпись художника?Парень из простых, на нем «народный костюм».

Эта дама не в народном костюме, как может показаться, а в модном платье с корсетом и навороченными рукавами. Но есть детали народного костюма: пояс и головной убор. На горизонте, вроде, гора Арагац — прошу подсказки зала.

А вот человек с наградами. Если найдутся знатоки, которые подскажут, что именно у него на лацкане, то восстановить его историю не составит труда: награды раздавались адресно, все-таки. Да и имя известно. Хотела бы я узнать где он изображен.

Вот такой портрет молодой женщины с ребенком и двумя-трея килограммами золота на шее. Поверх традиционной накидки у нее темная повязка — возможно, траурная. Но она не вдова, платье зеленое. Буду признательна за комменты знатоков. А пока — пока.
