Почему художник — бедный?
narine13e — 18.11.2021А также поэт, музыкант, артист? Откуда взялось это предубеждение: человек искусства это вечно пьяный, неряшливый и очень бедный человек?
Знаете, что мне непонятно. Вт, возьмем художников. Это профессия очень дорогая: краски, холсты, кисти, все стоит денег. Я не говорю у же про аренду мастерских и выставочных пространств. А музыка? Это вам не на дудочке тренькать — инструменты стоят денег, хорошие репетиторы стоят денег. Все стоит денег! А артисты? Артист — это имидж, внешность. Надо форму держать, надо одеваться нормально, волосы укладывать.
По ходу, самая низкая себестоимость в производстве у писателей. Сегодня нам нужен только компьютер.
«Бедный художник» Леонардо да Винчи работал у богатого заказчика. Какого черта нам говорили, что он бедный? Ашуг Саят-Нова тоже в советские годы именовался бедняком и даже скитальцем . Чтоб было понятно, на что жили ашуги: их приглашали в дома петь и можно было заказывать песни для себя и членов семьи: заказывали про себя, про жену, про родителей. И ашугам платили. Саят-Нова была очень популярен, его буквально разрывали. И разумеется он «скитался» — приглашали в разные города. Внимание вопрос — насколько бедным может быть известный специалист,которому регулярно дают работу в самых богатых домах страны?
Богатые не платили? Ну извините, это были не советские времена — не было бы денег. никто бы не рисовал и не пел «просто ради партии», все пошли бы выращивать пшеницу или разводить мясные породы чего-нибудь.
В этой связи особенно удивительны глупости, которые советские искусствоведы писали про династию Овнатанянов — «династия народных художников-самоучек». И вот в сознании советского человека формируется образ: сидит Овнатанян, и ради вдохновения рисует девушку в «народном» костюме. Надо полагать, тоже бедную. Все же известно, что бедные девушки себе портреты заказывали. И всем наплевать, что все Овнатаняны получили высшее образование, какое только можно было получить на их веку - половина их училась в Санкт-Петербурге, что они поколениями работали то у иранского шаха, то у королей Грузии. Да и роспись Кафедрального Собора — далеко не творческое занятие, а тяжелый труд, за который ПЛАТИЛИ,
А откуда взялась эта манера считать атрибутом творческого человека грязь, неряшливость, тотальную несобранность? Да, у творческого человека может быть по-разному. Может просто не иметь настроения или действительно уйти в запой. Но за мою практику, не могу сказать, что заметила какую-то взаимосвязь между запущенной мастерской, из которой мусор последний раз выносили четыре года назад, и талантом человека.
Удивлю: в чистой мастерской работается лучше. Одни вопрос...
|
</> |