Поршни и перемычки

Весьма полезная статья, кстати.
Вот некоторое инструментальное приложение к ней, для практиков. Статистика такова:
1.Когда кольцо сильно расклинено зольными отложениями и перемычка вот-вот готова отскочить, вы будете наблюдать аномально высокую компрессию, 18-19 атм в данном цилиндре.
2.Когда компрессионное кольцо забито внутрь канавки, значения компрессии будут около 10-11 атм (аномально низкими) и поршень - верный кандидат на прогар.
3.На подобных моторах (см п.1.), надежнее всего менять поршни целиком, так как не исключено образование микротрещин от аномальной нагрузки - поршни-то силуминовые.
Все указанное уже не первый раз попадается в пределах одного мотора: стабильно наблюдаю это в форcированных компактах, типа Opel Astra/Mini Cooper. В одном из случаев, удалось замерить вышеуказанное непосредственно до момента прогара и пролома перемычки, чем и решил поделиться - контроль этого параметра доступен почти каждому владельцу. И еще один непременный атрибут - мотор, разумеется, должен стабильно потреблять масло. Иначе не вижу повода для беспокойства.
|
</> |