Ретропробег "Назад в СССР"
bmwservice — 18.08.2016Ладно, промыл объемом товарного масла Лукойл "Стандарт" и залил свежее:
Видно, что медь-свинец от металлоплакирующих присадок вымываем с трудом - после часа поездки он снова в строю.
Свинец-медь по-прежнему "крошатся" или намываются с двигателя, а вот у масляного профессионала непростой выбор: объявить минеральное масло лучшим за всю историю наблюдения в данном моторе (8 ppm железа за 10000 км пробега), или же признать возможную пользу от металлоплакирования цветметом. Очень непростая дилемма! Или "поверить в сказку" или признать, что годами занимаются ерундой.
Реально хочу хотя бы раз за всю историю блога услышать мнение "специалиста" - зачем (теоретически и практически) нужна самая мудреная синтетика, когда позорное масло (заливать строго ночью, вдали от посторонних глаз) "для газели" со стоимостью 120 р/за литр, накрошило аж 8 (восемь!) ppm железа?! За 10 ткм уровень масла не ушел ни на миллиметр. Куда же попрятались выбирающие масло по замечательному тесту "НОАК", температуре вспышки и т.д.? Где искатели "самого лучшего присадочного пакета" - кислотность за полгода эксплуатации выросла менее чем на единицу, щелочность снизилась едва на треть.
Да, это масло за 120 импортозамещенных рублей за литр (1/5 этой цены, полагаю, цена пластиковой упаковки) и, разумеется, без модификаторов трения - мечта масляного профессионала - дешево и сердито. МП обычно истово негодует от анализов "сверхдорогих", по его мнению, масел - "у них такие же анализы, как и у обычных масел".
Прекрасно: давайте-ка вы зальете нечто вроде М8/Лукойл Стандарт и покажете делом, что они будут хоть чем-то хуже?! Почему бы не появиться дауншифтерному масляному профессионалу и, за все годы существования этого движения, не показать делом, так сказать, что "масло со всеми допусками" реально лучше веретенки с загустителем и присадочным пакетом почти что столетней давности?
Однако, как вы понимаете, делать такие эксперименты (или придавать им огласку) просто опасно - годами ты собираешь разношерстную базу "самых лучших по износу масел" со всеми допусками, а буквально в одном эксперименте от тебя находится совершенно то же самое, но в 5-10 раз дешевле, без допуска, от отечественного производителя... Вот стыдобища будет - кому нужны тут же становятся все эти допуски, лабораторные тесты, "умные молекулы" и "идеальная защита двигателя", когда позорная минералка с допуском для ВАЗ 2101 покажет совершенно тот же результат?
Так что, в очередной раз, дауншифтером буду лично я. Казалось бы - а что может быть хуже минералки?! Только старая минералка!
Постоянный читатель блога поделился раритетом, внимание:
Это сборный микс из масел производства СССР, благополучно просуществовавших в его гараже более 20 лет.
Кстати, я специально не взбалтывал канистры перед лабораторией. Мы все помним, как придирчиво рассматривает МП масло в поисках "просрочки", когда "от греха" не берет моторное масло даже прошлого года выпуска...
Ну вот, хорошо, маслу около 30 лет:
Масло М8, 25 лет выдержки:
Если убрать из протокола чисто "минеральный" индекс вязкости и подсунуть этот протокол МП, то можно получить салют, длиной в несколько экранов, на тему "смотри-ка, какой богатый и разнообразный присадочный пакет - шикарный, даже барий есть!", или "офигенный кальций и щелочное, вот же умеют делать!". После, советую аккуратно пояснить, что профессионал обсуждает масло "М8" (ГОСТ 1978 года), которым современный автолюбитель постеснялся бы петли дверные смазывать:
В общем, я еще раз промою мотор минералкой и добьем-таки тему "минеральных масел" - "хуже" масла, пожалуй уже не найти. В мотор пойдет микс из советской минералки разных сортов, примерно по 2,5 литра каждой, включая "гипоидное" масло для мостов. Отметим, так сказать, круглую дату.
|
</> |
https://bit.ly/2Td5Mlx
ПУТЕШЕСТВУЙ И ЗАРАБАТЫВАЙ ОТ 10 000 РУБЛЕЙ В ДЕНЬ
Гарантия возврата денег.