ПОРОСЕНОК ФУНТИК И ЖЕНА ВЛАДИМИРА ИЛЬИНА
ygashae_zvezdu — 27.08.2022Актриса Зоя Пыльнова прошла в искусстве путь тернистый, ничего не сыграв такого, чтобы запомниться широкому зрителю визуально. А вот голос ее знаком каждому ребенку 1980-ых.
В отличие от Екатерины Васильевой, ушедшей в монастырь, пожалуй, с излишней демонстративностью, Пыльнова никогда публичного акцента на своей вере не делала.
Ее приход к христианству был обусловлен нешуточной драмой.
Зоя родилась в Свердловске, закончила театральный институт в Одессе, в 1971 Юрий Любимов взял ее в труппу Таганки.
Играла Пыльнова мало. Московские театралы запомнили ее в роли Геллы в классической постановке «Мастера и Маргариты».
В начале 1970-ых Пыльнова, будучи в родном Свердловске проездом, познакомилась с Владимиром Ильиным. Молодой актер ей не глянулся, столичная штучка его попросту третировала за честную бедность. Ильин как-то сопротивление сломал и скоро оказался вместе с Пыльновой в Москве, мечтая прорваться на таганскую сцену, но Любимов его сходу завернул. Зато принял Андрей Гончаров в театр имени Маяковского. Вслед за Владимиром в труппе появились его отец Адольф Ильин и брат Александр (да, они тоже были актерами).
С работой у Ильина складывалось хорошо, вот только боролся он со стрессом после каждого спектакля традиционным русским способом, - пропуская рюмку. Зое это не нравилось, терпеть она не собиралась, тем паче, на горизонте нарисовался новый перспективный ухажер Леонид Ярмольник.
Пыльнова собиралась за Ярмольника замуж. Ждала ребенка, дождавшись первой трагедии в длинной череде.
Выяснилось, что у бесшабашной актрисы, разгуливающей по морозу без шапки и в легком полушубке, развилась болезнь почек. На седьмом месяце беременности произошел выкидыш.
Отношения с Ярмольником закончились, Зоя вернулась к Ильину, который к этому моменту взялся за ум, бросил пить. Пара, наконец, расписалась.
Между тем, настал конец работы Пыльновой в театре. Любимова лишили советского гражданства и актриса покинула сцену, где проиграла четырнадцать лет. Она пришла в мультипликацию, где планомерно проработав всего пятилетку, внесла весомый вклад в озвучку.
Дебютировала в озвучке Зоя еще у Давида Черкасского (РЕЖИССЕР ЛЮБИМЫХ МУЛЬТИКОВ ШКОЛЬНИКОВ СССР, ОСТАВШИЙСЯ НА СТАРОСТИ ЛЕТ БЕЗ СВОЕЙ ПРОФЕССИИ), подарив голос мультфильмам «Мистерия-буфф» (1969), «Какого рожна хочется?» (1975), «Доктор Айболит» (1984). В 1984 она получила серийную роль Тигренка в мультфильмах Юрия Бутырина «По дороге с облаками», «Клад». У него же озвучила Нехочуху в одноименном мультфильме.
Главную роль за кадром Пыльнова сыграла в ряде мультфильмов про поросенка Фунтика, этого Фунтика озвучив (ЭТО СВИНЬЯ МОЯ!: ПОЧЕМУ СО ВСЕМИ СУДИЛСЯ СОЗДАТЕЛЬ ПОРОСЕНКА ФУНТИКА). Еще были «Влюбчивая ворона», «Кот, который умел петь», «Большой Ух». Все это сделано, подчеркиваю, за пятилетку.
А вот детей бог не дал. Проблемы со здоровьем оказались сильнее.
В такой ситуации легко сломаться, но Зоя нашла успокоение, посвятив себя карьере мужа, религии, племянникам. Руководила церковным хором. Много занималась крестниками.
Достойная, правильная судьба!