Понял вдруг кое-что :)

Вместо того, чтобы ругаться и плохо думать про товарища Семина, я остановился и стал усиленно думать про него хорошо :) И знаете, помогло.
Товарищ Семин не плохой человек, просто он коммунист. А для коммуниста эпидемия это что? Это реальная проблема, причем опасная, ну как война например, или как нехватка индустриальных мощностей накануне войны. Поэтому проблему эпидемии товарищ Семин видит и его справедливо удивляет, как можно эту проблему игнорировать.
А ликвидация гражданских прав для коммуниста что? Ну, это что угодно, только не проблема. Потому что право это для него не вещь в себе, не некий базис, а просто единомоментная случайность, зависящая от требований текущей ситуации. То есть, вот есть вирус, это реальная проблема - следовательно, все в стране, включая и такую мелочь как права граждан, должно быть адаптированы к решению данной проблемы, только и всего. Поэтому с этой стороны товарищ Семин ситуацию вообще не освещает, и едва ли со зла. Похоже, он этот аспект проблемы просто не замечает. Проблему вируса он видит, экономические проблемы с ней связанные видит, а правовые нет.
Почти сразу вспомнился мне еще один замечательный ролик, уже товарища Галковского, про американцев на Луне: https://www.youtube.com/watch?v=qUaJlu3FsrA
Где он начинает с того, что мол гуманитарий технаря всегда уест. И тут я сообразил - слушайте, а ведь коммунизм (как идеологию, как концепцию) можно назвать "религией технарей". И такое определение сразу делает взгляды товарищей коммунистов намного более понятными.
Давайте посмотрим на коммунизм с этой точки зрения. В чем суть коммунистической идеи, если говорить предельно упрощенно?
- Обществом управляет единая Партия ко всеобщему благу
- Все человечество объединено, нет разных государств и вообще нет государств, они не нужны
- Нет никаких суверенных прав гражданина, нет противопоставления человека и общества. Общество решает, что можно и чего нельзя, к общей же пользе
- Каждый человек трудится на общее благо, а не ради личной выгоды
- Общество дает каждому человеку все, что ему необходимо, в рамках возможного
- Нет денег, нет купли и продажи, нет экономической конкуренции отдельных производителей
- Нет частной собственности и даже личной собственности, исключая разве лишь то, что обязано быть индивидуальным из гигиенических соображений - одежда там или зубная щетка.
- Нет браков между мужчиной и женщиной, как средства закрепления собственности одного на другого и как средства создания изолированных от общества локальных конструкций
- Нет индивидуальных отгороженных пространств вроде дачных участков, личных домов и тп, из той же вышеуказанной причины. Квартиры, вероятно, присутствуют - из разумных соображений "социальной гигиены", например один человек ложится спать в 10 часов, а второй работает или случает музыку в полночь, а третий собрал вечеринку и веселится до утра, а у четвертого маленький ребенок и ему даже днем нужен тихий час, и тп.
- Нет гражданского оружия, потому что защищать собственность не требуется в силу ее отсутствия, защищать себя от наездов государства (сиречь правящего класса) не надо в силу его отсутствия, а от общества защищать себя вам не надо, если вы конечно не преступник. От преступников же защищает полиция, впрочем их при коммунизме нет (естественно), так что и полиции видимо тоже нет.
Вот как-то так. Что можно сказать о такой общественной системе? Только две вещи:
- Это идеальная система, она прекрасна.
- Это техническая система. Она создана технарями и рассчитана на безупречное функционирование технических деталей, ее составляющих.
Образно говоря, это описание полностью роботизированного завода будущего. Именно так он и будет работать, так он и должен работать. Вопрос - причем тут люди? А ни при чем. Человеческий фактор здесь не учтен, потому что систему проектировал технарь, а не гуманитарий.
Собственно, на вопрос "почему рухнул СССР" самый точный ответ - "человеческий фактор".
На вопрос "можно ли построить коммунизм" самый точный ответ - "в той мере, в какой он может быть автоматизирован".
- Обществом управляет единая Партия ко всеобщему благу. Ко всеобщему благу. Ко всеобщему благу. Ко всеобщему благу.
- А что, блядь, если нет?! (с)
А всё. Сразу всё - тут и звиздец вашему коммунизму. Так что да, гуманитарий технаря всегда уест, и собственно так оно и произошло. Уели технарей, как детей сделали. Без войны уели. Причем, в общем-то они себя уели сами - бескорыстная помощь в этом деле со стороны была минимальной. И без нее уработали бы сами себя и свой строй. И так по всем пунктам, по всем пунктам...
В свое время товарищ Ленин, не стесняясь, хотел добиться для большевиков власти. Власти!
Гуманитарий тут напрягся бы сразу. Товарищ Ленин нимало не смущался, а что такого-то? Власть для него это просто возможность управлять системой - чисто техническое понятие.
Но, это не техническое понятие на самом деле, а гуманитарное. это управление - техническое понятие. А власть - понятие ЧИСТО гуманитарное. Но тут ведь не объяснишь...
Как объяснить товарищу Семину смысл шутки "выходя из дома, пришейте к одежде желтый QR-код"? Ладно, это я преувеличиваю, шутку он конечно поймет, как человек образованный. Но он же скажет "да как вы смеете сравнивать, там были нацисты со своими нацистскими идеями, а мы тут с эпидемией боремся!".
Кстати говоря. Параллель между 1920-ми и 2020-ми напрашивается. И там и тут решения принимаются исходя из технарской логики.
Вспомните Ленина: "крестьянин считает, что имеет право торговать своим зерном, а мы говорим, что это государственное преступление!". Либералы сочтут такое заявление противоправным и тоталитарным, но по своему духу, по своему интеллектуальному происхождению - оно технарское. Точно так же, как репрессии по политическим мотивам - это технарский подход - этот человек против нашего общего дела, он будет нам ставить палки в колеса, давайте с ним разберемся пока не поздно. Технически все правильно - негодную деталь нужно либо допилить, либо выкинуть. Как и с крестьянами - они должны быть вписаны в создаваемый нами экономический механизм, значит мы их туда впишем.
Права? Какие тут нахрен права, о чем вы говорите? Это буржуазный пережиток, который нам мешает строить счастливое будущее.
То же и сегодня. Мы с эпидемией боремся! Права? Какие права?! Вирус, чувак, ВИРУС! Ты что, дебил? Ты в школе плохо учился? Если ты хорошо учился, то думать должен об эпидемии и ее последствиях, а ты тут какой-то гуманитарной хуйней страдаешь, в условиях когда мы рискуем получить коллапс системы здравоохранения в результате пандемии!
То есть все как тогда, в прошлом уже веке: эти люди не понимали, игнорировали гуманитарную логику, гуманитарную сферу, как нечто абсолютно неважное. Медицина - понятно, образование - понятно, рабочие коллективы - понятно. Наверное, они это считали гуманитарной сферой. А станки и заводы - технической, ага :)
В результате они уподобились тем самым генералам, у которых гладко было на бумаге, да забыли про овраги. Гуманитарные соображения первичны, поскольку речь идет об обществе. А технические вторичны, потому что это та сфера, которую создает общество. Они суть производная от функции. Товарищи коммунисты очень беспокоились, какой получится производная. Тщательно уничтожая из маузеров саму функцию :)
Если я правильно помню историю, в свое время индейцы продали Манхэттен за связку бус. Недавно у нас одним росчерком пера (или даже без росчерка, устным заявлением?) обществу и государству (причем государству в первую очередь) был нанесен урон, по сравнению с которым эпидемиологические и экономические проблемы уже не имеют особого значения. Важно ли, насколько красивы были доставшиеся индейцам бусы? Где теперь эти бусы? И чей теперь Манхэттен? Так и с Союзом - где теперь его танки, и чьи теперь его предприятия, из числа чудом оставшихся на плаву? СССР мужественно добыл для себя массу вроде бы и не бус, а серьезных вещей, но потом вдруг оказалось, что уплаченная за них обществом цена обнуляет все великие достижения. И даже сама страна в итоге тоже того, обнуляется. Ибо заводы и танки это конечно хорошо, но... Но упустили кое-что поважнее.

И обратите внимание - товарищ Семин, который в других вопросах яростно критикует правительство и текущий строй, как и положено живущему при олигархическом капитализме коммунисту, в данной ситуации повел тоже себя как честный человек - презрев любые разногласия, в условиях для всех одинаково опасной эпидемии, встал на сторону правительства, поддержав предпринимаемые им шаги. Дабы спасти жизни людей, одурманенных либеральной пропагандой, да.
То есть он не видит проблемы как таковой. Коммунисты тогда, в начале ХХ века не видели ее, попросту не понимали что творят, и сегодня они не понимают этого, оказавшись в аналогичной ситуации. Дикари, способные продать за бусы не то, что остров, но и самих себя с потрохами.
Думается, что всем, кто обвиняет коммунистов в аморальности, злокозненности, русофобии и прочая, и прочая, надо обратить внимание на поступок товарища Семина. На всю, ткзть, меру его честности и, одновременно, на проблему с измерением ценностей. Это очень показательная ситуация.
В общем, теперь я не без удивления могу предположить, что за последними мерами по борьбе с вирусом может даже не стоять никакой преднамеренной злокозненности, во всяком случае на уровне самой РФ. То есть, на полном серьезе, власти РФ могли ввести аусвайсы... исключительно для борьбы с эпидемией!!! Аааа!
Даже не знаю, смеяться или плакать, при мысли о такой незамутненности сознания. Через сто лет с размаху на те же грабли? Почему бы и нет. Кого сегодня волнует мысль о печальной судьбе индейцев, чьи проблемы очень скоро перестали волновать бледнолицых шерифов.
ПС. Кстати, в истории завоевания индейского континента вроде бы одеяла с оспой как-то фигурировали... В общем, сплошные исторические параллели.
|
</> |