Помощь зала – лондонский троллейбус в 1954 году
maxkatz — 03.03.2017
Решил я тут в университете написать работу на тему аргументации,
в соответствии с которой в Лондоне выпилили самую крупную в мире на
тот момент троллейбусную сеть.

У них там ездило 1870 троллейбусов, больше, чем сейчас в Москве.
А они взяли и заменили их на дизельные автобусы.
Оправдывает лондонцев лишь то, что эту градостроительную ошибку они
совершили в 1954-1963 годах. Тогда многие города так заблуждались,
а сейчас уже Лондон принял решение больше дизелем не пользоваться.
Но я не об этом.
В интернетах оказалось совершенно невозможно найти никаких
материалов о том, почему, собственно, они в 1954 году решили так
поступить. Кроме газетных статей с простенькими лозунгами про
"маневренность" ничего не находится.
В научных статьях нашлось лишь вот такое: "It came as little
surprise when, in 1954, London announced its plan to replace all
its trolleybuses with Routemaster diesel buses". И все, больше
ничего. Литтл сюрпрайз.
А ведь тут же у них парламент, демократия, все дела. Наверняка
были дебаты, обсуждения, какой-нибудь white paper выпускался. Но
где б найти-то это всё?
В общем, требуется помощь зала. Если вам попадались или вы можете
найти статьи про эту тему, пожалуйста, скиньте их в комментах или
мне в телеграм: https://t.me/Maxkatz.
Также были бы полезны, если вам попадутся, статьи об оценках
эффектов от этой замены и общая статистика по лондонскому
транспорту тех времён — сколько было автобусов, а сколько
троллейбусов.
Последнее, конечно, я и сам найду, это уж я так, ленюсь :). А вот
про аргументацию в 1954 году фиг чего найдёшь, так что помощь зала
необходима.
Опасно ли носить контактные линзы: вся правда от эксперта
Память дня
2025.11.20 • НОВОСТИ
Бригада
Русские народные сказки по вархаммеру
Вопрос читателям
“Фотоувеличение” (“Blow-Up”) М. Антониони и рассказ Кортасара
Про неприятное происшествие на борту авиалайнера рейса Маскат - Москва
Тунис летом: стоит ли? И чего стоит?

