Мы получили политический оскар. Вот за что
maxkatz — 21.02.2017 На самом деле мы получили даже две статуэтки, обе за одно и то же: за агитационную рассылку рукописных писем по почтовым ящикам. Это было признано лучшим в мире (за пределами США) манёвром по почтовой предвыборной агитации, а также лучшим в Европе.Европейская премия ценна сама по себе (оппонентами была, например, кампания Садика Хана на пост мэра Лондона, а также кампания Брекзита), но международная совсем уж крутая — там участвовали и испаноговорящие, и канадские кампании (президент Перу, Боливийский конституционный референдум)
Премию дали вот за эту рассылку. Это настоящее рукописное письмо, написанное Аней Кузнецовой, замом начальника штаба, избирателям округа. Оно (и ещё 4 письма штабистов) пришло во все ящики округа в рукописном конверте
На каждой такой кампании всегда приходится искать, как пробиться к гражданам через потоки лжи, провокаций и дезинформации. На каждой кампании мы придумывали что-то особенное. На кампании Навального это были встречи, после которых в каждый ящик района приходили газеты вроде «Навальный в Бутово», где жителям рассказывалось, что сказал Навальный около их станции метро. Я об этом писал.
На моей кампании я сам садился и писал все 8 полос газет в формате «я тот самый чувак на самокате, который подъезжает к вам во дворах, давайте поговорим».
На кампании Дмитрия Гудкова были и встречи, и персональные обращения кандидата, но мы пошли дальше: сделали рукописные письма штабистов, а потом и агитаторов.
Конечно, письмо писалось один раз, а потом множилось. Но оно было натурально написано рукой, на нём был настоящий номер телефона и ссылки на соцсети. Была огромная реакция на это: люди звонили, кто-то хвалил, кто-то возмущался, кто-то узнавал, неужели и правда телефон настоящий.
Идея родилась так: наш консультант, Виталий Шкляров, сказал, что есть такой отличный формат, когда кандидат пишет рукописное письмо избирателям. Я развил эту идею дальше: почему бы не написать штабистам? Кандидата нашего в каждом дворе и так жители видят, он же написал такое обращение от себя на последнем агитматериале.
Но у нас ведь есть интересная история — убеждённые молодые люди, которые ведут эту кампанию.
Объявили в штабе конкурс: каждый работник написал письмо
Потом провели несколько этапов отбора писем, выбрали 5 победителей: Аня Кузнецова, Вера Кодинская (занималась документооборотом), Катя Патюлина (это вы знаете), Женя Решетнёв (дизайнер наш) и Илья Соколов (начальник склада).
Их письма отобрали, они написали чистовики. Их напечатали и разложили в конверты, на каждом из которых рукой был написан адрес (подрядчиком). Это была огромная ручная работа, но письма таким образом очень персонализировались: люди даже возмущённо звонили нам и спрашивали, откуда у нас их персональные данные, и очень удивлялись, когда мы предлагали им посмотреть на письмо, и обнаружить, что там лишь адрес с квартирой, без имени
Доставлять всё это сокровище мы, конечно, никому не доверили и создали внутри штаба свой почтовый отдел. Им руководила Инга Кудрачёва. Вот она и весь отдел
Этот отдел к концу кампании разросся и умел попадать ежедневно в каждый почтовый ящик округа. Утренние инструктажи выглядели как несогласованная массовая акция или собрание небольшой армии
Потом мы пошли с этой идеей дальше: каждый наш агитатор, занимавшийся поквартирным обходом, написал такое же своё рукописное письмо. Мы сделали по 1500 копий и, постучавшись в дверь, агитатор после разговора вручал такое вот личное письмо от себя
Всё это действительно сработало и, как мне кажется, так раньше никто не делал. В России уж точно. Премию мы получили, считаю, заслуженно и я очень рад, поздравляю всех причастных :)
Насколько я понимаю, это первая русскоязычная кампания, которая получила премию журнала Campaigns and Elections. Конечно, в значительной степени это связано с тем, что у нас в штабе работал Виталий Шкляров, который член всех этих американских политтехнологических ассоциаций, иначе бы о нас там, скорее всего, не узнали.
Наверняка с кампанией Навального мы бы тоже взяли несколько статуэток. Точно за газеты в районах, наверняка за интернет. А с моей в 2014 за фандрайзинг. Но есть как есть :)
Немного обидно, что не взяли статуэтку за лучший сайт. Возможно, не смогли донести его инфраструктурную крутость, но в этих номинациях победили британцы: Садик Хан и кампания по избранию его мэром Лондона получила премию за лучший европейский сайт, а лучшим международным сайтом стал также британский Stay, кампания за сохранение членства в ЕС.
Разумеется, хотелось бы взять приз вообще за лучшую международную кампанию, это была бы бомба. Ну его мы возьмём с кампанией Гудков 2018 :). А в этом году премию ушла кампании кандидата в президенты Перу.
Такие дела :)
P.S. есть вопросы про Inventum group, который там указан в премиях. Эти премии выдают компаниям-политконсультантам, поэтому мы с Виталием вдвоём зарегистрировали организацию Inventup group и подавались от неё. Это новая организация
|
</> |