Помогите понять, почему протестуют дальнобойщики…

топ 100 блогов natamax06.12.2015 Уже укры мне тыкают этими дальнобойцами)  Я решила почитать, разобраться и все таки не поняла. Упс. Помогайте...

Насколько я знаю и сама видела, в Европе платят за движения по магистралям и не только дальнобойщики, но и  все. И ничего. Понимают, что хочешь хорошую дорогу – плати. Чай, не бедные совсем уже…
Я разбираясь, даже произвела матрасчеты и все равно  
не поняла, в чем проблема...

Тезисно  то, что я поняла.
Начиная с 15 ноября 2015 года на территории России начал  действовать обязательный транспортный платеж, для автосредств, с разрешенной максимальной массой более 12 тонн. Взнос берется в счет возмещения вреда, который наносят федеральным дорогам большегрузы.

Взимается плата с помощью электронной системы «Платон».

Насколько удобна она будет на практике, станет известно через месяц использования.

Система "Платон". Распространяется она на 50 774 км федеральных автомобильных дорог. Среди ее пользователей  в том числе: российские грузоперевозчики, владельцы  почти 2 млн. транспортных средств,  с разрешенной массой свыше 12 тонн и зарубежные логистические компании, у которых около 400 тыс. грузовых автомобилей, которые работают на территории России. (Прим. Одна пятая, однако)

Собственники системы "Платон": "50 процентов принадлежит И. А. Ротенбергу,  50% принадлежит госкорпорации "Ростех.  Сама система "Платон" принадлежит государству, оператор занимается ее обслуживанием в соответствии с договорами.


Тариф за проезд по системе "Платон" составляет 1,53 рубля за километр, с 1 марта он увеличится до 3,06 рубля. Собранные с грузовиков средства направляются в Федеральный дорожный фонд, на восстановление дорог.

На 2 декабря с грузовиков массой свыше 12 тонн в счет возмещения причиняемого ими федеральным трассам вреда было собрано 800 миллионов рублей. Они поступили в бюджет РФ.

Сбор платы - не единственная цель создания этой системы. (Прим. Что еще, я не искала. Возможно контроль за безопасностью. В Европе  контролируют часы нахождения водителей за рулем. Чтоб не спали за рулем.)

Министр транспорта в эфире программы "Мнение" сообщил что владельцы большегрузов смогут перейти на постоплатный способ расчетов в системе "Платон" при наличии бортового устройства и гарантий оплаты. По его словам, об этом есть договоренность с разработчиками системы.  Министр отметил, что система работает в штатном режиме, и останавливать ее работу не планируется.
***
Вроде бы все логично. Понятно, что новый налог - это неприятно, но если мы хотим избавиться от «В России две беды – дороги  и…», то надо и самим поучаствовать.

Но на протяжении нескольких недель дальнобойщики по всей стране выступают против системы "Платон".
И даже такое: Нападение на офис "Платона" произошло сегодня утром. Как сообщает портал RIA56, нападавшие сначала обстреляли филиал компании, затем попытались поджечь вход. Атаку удалось отбить охране дома, в котором расположен офис. В МВД информацию о нападении на филиал "Платона" журналистам подтвердили. Вместе с тем на официальных сайтах регионального МВД и СКР об атаке ничего не говорится.
***

И вот я задалась вопросами, что же не так:

1. А что, дальнобойщики из своего кармана платят? Или им зарплату урежут?  А может  им заплатили  хозяева компаний за протест? Зачем? Неужто такие бедные? Всю жизнь копили на сотню грузовиков?

2. По логике протестовать должны рядовые потребители, они будут покупать  продукт  по возросшей цене.

Но, давайте подсчитаем из-за чего весь сыр бор. Я не настаиваю, что права.  Рассуждаю по мере своих знаний и умений.

Задача.
Условия. Большегруз. Минимум 12 тонн.
(примерно, само железо не знаю сколько). Хотя есть такой БелАЗ, у него 450 тонн.
Возьмем для примера перевоз партии сгущенки. Ням ням)

Стоимость товара в таком полном авто  –
12 000 кг х 150 рублей (1 кг сгущенки) = 1 800 000 рублей.
Плата за провоз, например, 1000км (от завода изготовителя до дистрибьютора) 1000х1,53= 1530 рублей.

Вычисляем процент потери в процентах: 1530/1 800 000 * 100= 0,085%
То есть банка сгущенки  изначально в 60 рублей станет стоить 60,51 рублей.

Ну и???  О чем вы протестуете, дальнобойщики?
Если  10 000км, то сгущенка будет стоить – 65,10рубл. И зачем ее так далеко везти? И не вы платить за это будете.

Может я придираюсь, но я лично ради хороших дорог готова платить больше.

Другой вопрос, если они не верят, что дороги сделают. Ну тогда и протест уже несколько иной. Против власти…

ПС. Я не ездила по всей России, но в центральной части дороги прекрасные!


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
- Моногамия – признак ограниченности индивида! – говорил Анькин принц и предлагал поискать подружку, которая согласится помочь ей (то бишь Анне), покончить с их ограниченностью. Анька кивала головой, таяла под взглядом голубых огненных глаз (огненными полагается звать глаза карие, ...
35. Оказалось уместным, если не неизбежным, начать в привычной манере оптиков, т. е. приняв в качестве истинных различные вещи, которые в строгом смысле не являются таковыми, а только общепризнаны неучеными людьми (vulgar). В наших умах (minds) имеет место продолжительная и тесная ...
Смотрю я за окно и думаю, доколе???15 марта, а за окном заснеженные ели, того и гляди придет Дед Мороз. В честь такого события, вот сегодняшняя я: Uslu CWA - незаслуженно забытое на Сашиных ромашках красивое стекло Ваша ...
Привет! Глядите, какие звезды крутые под увеличением. Я тут собрал интереса ради небольшой набор из разных звезд Красного, Белого и Японского морей, посмотрел и думаю теперь, что надо бы не лениться такое вот снимать. Красиво и познавательно. ...
Известный в своё время экс-ведущий программы «600 секунд», российский публицист Александр Невзоров явно заматерел, почувствовал независимым себя от власти материально, и всё его нутро с гнильцой проявилось без прикрас. Об этом можно сделать вывод из его рассказа Артему Филатову (Радио По ...