Помним, любим, скорбим…

топ 100 блогов pashtet_7723.05.2014 Я всегда всем своим заказчикам говорю, что памятник они делают прежде всего для себя, потом этот памятник они делают для соседа, и уже только потом для того, кто под этим самым памятником лежит.
Так уж у нас, у славян, повелось.
Отсюда множество нелепого пафоса в каменных сооружениях над близким прахом, отсюда желание сделать «не так, как у всех», отсюда бурлящая творческая мысль и участие коллективного разума всей семьи в выборе формы памятника, его цвета, размера и фактуры.

Например, незабываемая эпитафия, на которой настоял заказчик, от которой я, тогда еще по молодости да по глупости, пытался его отговорить, чем чуть не сорвал весь заказ. Не отговорил, заказ взял, и теперь на одном памятнике на Лесном кладбище есть такие строки:
«Тебя, как собственное сердце,
нельзя забыть и позабыть…»

Например, мать с сыном заказали памятник и попросили выбить внизу, под датами рождения и смерти, строчку – «От жены и сына…». Через день позвонила их бабушка и попросила добить еще ниже – «От любящей мамы…». Еще через день пришли какие-то люди, привели с собой сына и заставили его указать в договоре, что на тыльной стороне памятника будет выгравировано «От брата и всей его семьи…». Потом, еще через несколько дней, приезжала заказчица и просила дописать строчку «От скорбящих родственников из Днепродзержинска». На тот момент на самом памятнике уже не осталось свободного места, и дописывать пришлось на гранитной тумбе-подставке.
В итоге, когда памятник установили, он был исписан эпитафиями весь, со всех сторон, и походил на недавно освободившегося из зоны рецидивиста, татуированного с головы до ног.

Например, муж с женой выбирали памятник для отца жены.
- Вот, давай метр в высоту, нормальный вариант, - предлагал муж и хлопал выставочный образец по каменному боку. – Стандартный вариант.
- Нет, - отвечает жена. – Метр – это стыдно.
- Почему?
- Потому что. Выше надо.
- Тогда вот, Метр-десять, - переходил муж к следующему образцу.
- Нет. Метр-десять тоже стыдно.
- Так сколько тогда не стыдно.
Жена задумчиво шевелит губами и, наконец, выдает:
- Метр-сорок не стыдно.
- А метр-тридцать? – интересуется муж.
- Стыдно. Не подходит метр-тридцать.
- Что это вдруг?
- У соседей, у дяди Миши, метр-тридцать, я специально подходила, мерила.

Например, пришли заказчики, две женщины, две невестки, и заказали четыре памятника на одно кладбище в области – деду, его жене, его брату и его сыну, то есть бывшему мужу одной из невесток. Высота памятников у всех разная. Деду – 120 см, бабе – 100 см, брату его – 110 см, а сыну его – 130 см. Дня через два одна из невесток приехала сама, а договор на неё был оформлен, и перезаказала. Деду – 100 см, бабе – 80 см, брату деда – 100 см, а сыну – 150 см. Дальше приезжали все подряд, и невестки вдвоем, и невестки с какими-то тетками, толи сестрами деда, толи кумами. У каждого находилась своя версия, какого размера должны быть памятники. Борьба за сантиметры высоты развивалась стремительно. То вперед выходил дед со сто сорока сантиметрами, то его сын, то наоборот, всех опережала бабка, а сын и дед довольствовались ста сантиметрами высоты. Приезжали и какие-то мужики, которые все больше помалкивали и жались по стенам, пока женщины громко сорились, визгливо кричали и ругались матом. Скоро они стали ездить ко мне, как на работу – день через день. Страсти кипели, распугивая прохожих. Закончил весь этот бедлам второй сын деда. Он приехал внезапно, крепкий такой дядька на старом «Крузере», в пиджаке и кепке, зашел в магазин и рявкнул на бушующих родственников так, что, кажется, даже каменная свечка, вырезанная на гранитной арке, испуганно затрепетала. Потом, ни на кого не глядя, сын прошел к столу, порвал писанный-переписанный договор и сделал новый заказ – четыре памятника, все высотой 120 см, все с одинаковой резкой креста сбоку, все на одинаковых тумбах, доплатил сразу всю сумму по договору, чтобы уже никто ничего не смог поменять, и ушел, так и не глянув ни разу по сторонам.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
...
Друзья мои, а может пора напрячься и добиться от администрации ЖЖ, чтобы пособника террористов, который пиарит в своем бложике террористическую организацию ИГИЛ, прикрыли навсегда? Пусть хреначит в фейсбук, там его примут и обогреют. ...
Снова в эфире Алексей Каргапольцев, позывной "Старый". Алексей рассказал о скандальной ситуации в родном селе Ливенка, Белгородской области, где установили установили мост в память итальянским фашистам. Ну, а я поделился впечатления о сегодняшнем мероприятии на Красной Площади. Сводки по ...
Дмитрий Саймс родился в Москве в 1947 году. В 1973 году он эмигрировал в США и работал советником бывшего президента США Ричарда Никсона по внешней политике. Он неоднократно посещал Россию вместе с Никсоном. С 2018 года Саймс работает в России. В 2023 году он был ...
Больница. Тусклый свет, палата… То за грехи мои расплата. Таблетки, утки, процедуры… И няньки, доктора, микстуры. Чужая боль страшней своей… И нет хороших новостей... Но вот она уснула! Боже! И лёгкий холодок по коже … А вдруг? Нет, спит… На шее ...