Польская бравада + русская безалаберность

топ 100 блогов necrolfus19.01.2011

Большинство людей, известное дело, не внушают симпатии (уважения, вохищения etc.) ни при жизни, ни после. Меньшинство после смерти запоминается из-за подвигов при жизни. Еще меньше тех, кого начинаешь ценить именно после (и из-за) их смерти. Таков для меня президент Качиньский, погибший настолько прекрасно, насколько в XXI веке мало кому, тем более государственному лидеру, сделать удастся. Мельпомена продолжает покровительствовать Польше

Но не о том хотел сказать. Ознакомившись с выложенными «российской стороной» отчетами, материалами и прочими фонограммами авиакатастрофы под Смоленском, я пришел к выводам: 

  1. Выкладывание оных материалов – это явно жест-в-себе, рассчитанный на то, что никто это нудство на техническом сленге, под конец разбавленное матами диспетчеров, читать не будет, а читать будут сообщения прессы о том, что эта самая сторона выложила – не побоялась – правду-матку, которая, дескать, «на нашей стороне»;
  2. Мадам со стальным голосом и соответствующей фамилией с привкусом электролиза, ну та, что объявляла результаты работы МАК, умолчала о том, что на 148 вопросительных замечаний польской стороны, ознакомившейся с предварительным отчетом, ответов дано всего десятка два. То есть фактически не дано вообще. И не смотря на то, что, например, никто не объяснил, почему российские осветительные системы в день катастрофы находились за ширмой буйной поросли сорняков (есть фотодокументы), а сейчас стоят чистые и правильные, она заявила, что виноваты только и только поляки. Полякам, кстати, не передано даже генерального плана аэродрома, не говоря о куче другой важной документации.
  3. Разошедшаяся история с алкогольными промилле в крови польского командующего – это не только не этичная со стороны разгласителей, но и не убедительная информация, ибо концентрация слишком мала, для того, чтобы вообще на что-то влиять. Что называется, пропустил чарку с утра боевой человек. А, может, бокал вина.
  4. Команда русскими диспетчерами идти на новый круг действительно была дана, но дана-то она была, когда самолёт уже находился на высоте 70, а не 100, как того требуют правила, метров над землёй. Учтём еще, что бортовой прибор пилотов обманывал, а светильники на земле поросли мхом… И еще: понял ли польскоговорящий пилот команду «посадка дополнительно» (означающую «не садитесь»)? Думаю, нет, а разобраться ему (например, при помощи знающего русский язык командира экипажа) было в сложившейся ситуации просто некогда. Впрочем, не сключено, что потратили время и разобраться успели. И тогда польская версия о том, что экипаж пытался уйти на второй круг (МАК там, где поляки слышат слово "уходим", ничего не слышит с плёнки - "не разборчиво") обретает новое звучание - ибо, пока разбирались, не успели принять другие быстрые решения.
  5. Возможно, было бы легче, пришли Россия на первый борт Польши заранее русского штурмана. Запрос на него был сделан, но ответа поляки не дождались, поэтому просьбу аннулировали: обойдёмся своими силами, раз вы так… Мадам из МАК, кстати, цинично утверждала, что поляки «отказались» от штурмана – это ложь.
  6. Из расшифровок разговоров и команд ясно, что русские диспетчеры дезинформировали польский экипаж относительно глиссады, точнее сказать, поддерживали оный в его ошибочной уверенности. Это касается команды "на курсе, глиссаде". А о состоянии вертикальной видимости не сообщили вообще. Чем они там были заняты, спали, чай пили - не известно.
  7. Никто не спорит с тем, что «Gro winy leży po stronie polskiej», но, кроме ядовитого тумана, внезапной поломки польского высотометра, которые мы отнесем на счет Судьбы и Проклятия этого места, и кроме благородной «польской бравады», в этой истории есть и такой фактор как русская безалаберность, настолько атомарная и биологическая, что ее, может быть, стоит отнести к явлениям стихийным, типа тумана. Именно её московские чиновники упорно не хотят признавать. И именно эта нагловато-инфантильная позиция, звучаящая «виноваты только вы на все 150% из возможных 100%», возмущает и злит поляков.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
На скорости 2М фюзеляж пассажирского самолета Concorde удлинялся на несколько сантиметров, что позволяло бортинженеру засовывать головной убор между панелями приборов: ...
Проезжая по Вязынке, через которую лежит наш еженедельный маршрут на дачу и обратно, обратила внимание на легкий туман не только в низинах леса, подступающего к жилью со всех ...
Представляю вашему вниманию очередную подборку интересных фотографий повседневной жизни людей разных стран, на этот раз отправимся в Йемен. Официальное название — Йеменская Республика — государство в Юго-Западной Азии, расположенное на юге Аравийского полуострова. Население, по итогам ...
...не обессудьте.  Вот словно соцобязательство на себя взяла — рассчитаться за две недели отсутствия в ЖЖ!  Придётся как-нибудь всё-таки инстаграмм завести, чтоб ром — отдельно, а баба — отдельно. Но пока что — продолжу тут инстаграммить (а что — мой ЖЖ — хочу и буду!) А ...
Фантастика! Не знаю, какие еще расклады могут быть в хоккее – то, что сотворила молодежная сборная России, не лезет ни в какие ворота, подобный сценарий отдает препохабной голливудщиной или советским мультиком в стиле «цветочного футбола» ...