Польская бравада + русская безалаберность
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Большинство людей, известное дело, не внушают симпатии (уважения, вохищения etc.) ни при жизни, ни после. Меньшинство после смерти запоминается из-за подвигов при жизни. Еще меньше тех, кого начинаешь ценить именно после (и из-за) их смерти. Таков для меня президент Качиньский, погибший настолько прекрасно, насколько в XXI веке мало кому, тем более государственному лидеру, сделать удастся. Мельпомена продолжает покровительствовать Польше.
Но не о том хотел сказать. Ознакомившись с выложенными «российской стороной» отчетами, материалами и прочими фонограммами авиакатастрофы под Смоленском, я пришел к выводам:
- Выкладывание оных материалов – это явно жест-в-себе, рассчитанный на то, что никто это нудство на техническом сленге, под конец разбавленное матами диспетчеров, читать не будет, а читать будут сообщения прессы о том, что эта самая сторона выложила – не побоялась – правду-матку, которая, дескать, «на нашей стороне»;
- Мадам со стальным голосом и соответствующей фамилией с привкусом электролиза, ну та, что объявляла результаты работы МАК, умолчала о том, что на 148 вопросительных замечаний польской стороны, ознакомившейся с предварительным отчетом, ответов дано всего десятка два. То есть фактически не дано вообще. И не смотря на то, что, например, никто не объяснил, почему российские осветительные системы в день катастрофы находились за ширмой буйной поросли сорняков (есть фотодокументы), а сейчас стоят чистые и правильные, она заявила, что виноваты только и только поляки. Полякам, кстати, не передано даже генерального плана аэродрома, не говоря о куче другой важной документации.
- Разошедшаяся история с алкогольными промилле в крови польского командующего – это не только не этичная со стороны разгласителей, но и не убедительная информация, ибо концентрация слишком мала, для того, чтобы вообще на что-то влиять. Что называется, пропустил чарку с утра боевой человек. А, может, бокал вина.
- Команда русскими диспетчерами идти на новый круг действительно была дана, но дана-то она была, когда самолёт уже находился на высоте 70, а не 100, как того требуют правила, метров над землёй. Учтём еще, что бортовой прибор пилотов обманывал, а светильники на земле поросли мхом… И еще: понял ли польскоговорящий пилот команду «посадка дополнительно» (означающую «не садитесь»)? Думаю, нет, а разобраться ему (например, при помощи знающего русский язык командира экипажа) было в сложившейся ситуации просто некогда. Впрочем, не сключено, что потратили время и разобраться успели. И тогда польская версия о том, что экипаж пытался уйти на второй круг (МАК там, где поляки слышат слово "уходим", ничего не слышит с плёнки - "не разборчиво") обретает новое звучание - ибо, пока разбирались, не успели принять другие быстрые решения.
- Возможно, было бы легче, пришли Россия на первый борт Польши заранее русского штурмана. Запрос на него был сделан, но ответа поляки не дождались, поэтому просьбу аннулировали: обойдёмся своими силами, раз вы так… Мадам из МАК, кстати, цинично утверждала, что поляки «отказались» от штурмана – это ложь.
- Из расшифровок разговоров и команд ясно, что русские диспетчеры дезинформировали польский экипаж относительно глиссады, точнее сказать, поддерживали оный в его ошибочной уверенности. Это касается команды "на курсе, глиссаде". А о состоянии вертикальной видимости не сообщили вообще. Чем они там были заняты, спали, чай пили - не известно.
- Никто не спорит с тем, что «Gro winy leży po stronie polskiej», но, кроме ядовитого тумана, внезапной поломки польского высотометра, которые мы отнесем на счет Судьбы и Проклятия этого места, и кроме благородной «польской бравады», в этой истории есть и такой фактор как русская безалаберность, настолько атомарная и биологическая, что ее, может быть, стоит отнести к явлениям стихийным, типа тумана. Именно её московские чиновники упорно не хотят признавать. И именно эта нагловато-инфантильная позиция, звучаящая «виноваты только вы на все 150% из возможных 100%», возмущает и злит поляков.
|
</> |