
Полный бак

– Нравится, – застенчиво ответил Козлевич. Жизнь вдруг показалась ему легкой и веселой. Ему захотелось ехать в Черноморск немедленно"

Расход топлива современного грузовика на 20 тонн - примерно 30 л/100км пустого и 35 - груженого. Например, если сходить в Норвегию и обратно, за рыбой, на новой "скамейке".
Ресурс двигателя у производителей сейчас модно объявлять "миллион миль", сиречь чуть больше 1.600.000 км. Нехитрый расчет 35 / 100 х 1.600.000 = 560.000 литров диз.топлива сожрёт машинка за свою трудовую биографию.
Это два десятка таких автопоездов, как на картинке

Или 18 млн рублей. При цене новой Скании с 400-сильным мотором около 9 млн. Операционные издержки только на топливо двукратно кроют стоимость самой машины.
Поэтому объявленные ценники на электрофуры Тесла (180.000 баксов за дальнобойную версию) - заставят постучать по калькулятору всех перевозчиков. Для удобства посчитаю в рублях и с российским ценником на электричество, чтобы цифры были сравнимы.

И - интересно девки пляшут! скажу я вам. По четыре штуки в ряд:

Десять лямов как с куста, дорогие товарищи. Без
Но за чей счёт будет этот банкет? "Электричество нельзя добывать из розетки!" (тм)

"И эту бочку, — закончил Остап, — вы получите совершенно бесплатно. Скажу более. Вас будут просить, чтобы вы приняли этот бензин.
"

Будут. Но не всегда, а в самое непредсказуемое время. Потому что энергетики будущего будут буквально жонглировать тарифами и тумблерами, раскидывая напругу по округе. Раньше то оно как было? Народ шебутной - то чайники все дружно включат, то спать все лягут - вот и подстраивайся кидать уголь в топку ТЭС с разной скоростью, чтоб ебануло со страшной силой.
И тут вроде пришло послабление в тяготах - народ начал заряжать электромашинки от домашней розетки:
Было

Стало

Это графики потребления электричества, после того как домовладелец купил Шеви-Болт. Ровная полочка вместо гребёнки.
Да. Но только для тех энергосистем, где основная генерация это ГЭС, АЭС или ТЭС. Все танцы с бубнами по выравниванию нагрузки переходят на другую сторону розетки.
А вот там, где ставку сделали на ветер (например - в Германии) - профессия синоптика станет престижней нейрохирурга и богаче депутута Госдумы. Будут с квадрокоптеров следить за каждым облачком, за каждым сквозняком. Сложно, но решаемо. Ну а куда деваться?

Интересное кино получится
|
</> |
