Жернова Господни
max_andriyahov — 22.11.2017 "Мы не сеем и не пашемНе валяем дурака
С колокольни хером машем
Разгоняем облака"
Трактор на ферме - сегодня вещь нужная, полезная и незаменимая. Красивый опять же. Одна беда- соляру жрет, как слон с похмелья.
"У современных дизелей с Common Rail он колеблется на уровне 200-220 г/кВт мощности. То есть двигатель мощностью 250 кВт (340 л.с.) в час будет потреблять 50-55 литров солярки. то есть на 8 часовую смену ему требуется 400-440 литров."
(с)
Итак, 400 литров Х 35 руб = 14.000 руб
Это при полной загрузке, разумеется. Например - трактор типа К-744 и 6 метровй плуг на пахоте или сеялка "ноу тилл" (На остальных работах - сильно меньше, да и трактор будет нужен поскромнее)
На волне модной темы насильной и циничной электрофикации всего подряд, инженеры недавно добрались и до колхозного автопарка.
Харьковский тракторный, Джон Дир и немецкий Fendt, кто во что горазд:
И вроде начинает играть веселее цифра расходов, ведь 400 литров солярки (они же - 14.000 рублей), с учетом КПД электропривода, - стремительным домкратом превращаются в 1600 кВт*ч по 2,32 руб = 3.700 рублей
PROFIT? Да, но нет. Эти электросамокаты сейчас тестируют для вспомогательных работ, чтоб не пугать коров и беременных кошек на ферме грохотом и дымом. Это не революция.
Во-первых - масса и размер батарейки. Чтобы отпахать смену и "сжечь" аналог бака на 400 литров диз.топлива, трактору понадобится батарейка на 1.600 кВт*ч примерно массой 10-12 тонн. Для сравнения, экспериментальный Джон Дир
в поле
в разрезе
Это - "всего лишь" 130(!) киловатт*часов. Попробуйте мысленно увеличить этот кирпичик в дюжину раз.
Во-вторых - время работы/зарядки. Поработать 2-3 часа потом час-полтора (в лучшем случае) висеть на шнурке от розетки для с/х вообще не вариант. Тут иногда технику не глушат сутками, только механизаторов меняют
Или придётся работу заканчивать уже по первому снегу
Да и посмотрел бы я на такой колхоз, электрохозяйство которого выдержит 100-200 киловаттные зарядные устройства. Сгорит же все кхуям, всем селом. И отсюда вытекает
В-третьих: а зачем вообще платить каким-то
Воооооот. С третьего и начнём. Земля-то своя, её много...
Фермы, склады, гаражи опять же всякие
Мякотка в том, что с ветряков/панелей ток идёт постоянный, и что бы скинуть его в общую сеть переменного тока - надо инвертор. А это потери. А зарядить батарейку - ток нужен, сцуко, опять постоянный. Ставим выпрямитель, а это - опять потери.
А если напрямик - то всё прекрасно, без лишнего барахла, геморроя и затрат. Сам наработал - сам и потребил, слава анархии.
Но где же взять гигантскую батарейку на полторы тыщщи киловатт? И как ея вообще сюдой впихнуть? А если взорвётся?
Нигде. Никак. Похуй.
Слона надо есть по частям. Поэтому нужен стандартный форм-фактор батарейного блока на 200-250 кВт*ч емкости, с встроенной системой охлаждения, управления и аварийного отключения.
Пыле-, влаго-, колхозано-защищённый. С проушинами для крюков или рым-болтами
И технология его быстрой, решительной! и безопасной замены, как сейчас на погрузчиках
Такой же, только большой. Прямо "в полях" - подлетел грузовичок-"воровайка" с манипулятором, в кузове десяток таких блоков - потухшие сняли, заряженные - поставили. В тракторишко формата "МТЗ-82" - один блок, в К-700 парочку, в гиганта-пахаря - все три войдут.
Ну а те, кто на ферме крутится, с кормораздатчиком или бочкой-говновозкой - они своим ходом до станции перезарядки в конце смены подъехали.
Это всё мило, интересно, "экологично-экономично" пока поля и фермы ещё хоть немного похожи на древне-вавилонские, при царе Хаммурапи:
Когда агрокомплексы (АПД: ВСЕ агрокомплексы) начнут выглядеть так:
Хрена с два тудой на дизеле вообще заедешь, а вот электричества им будет надо. Истинно вам говорю:
ПС: вангую, что в 2018 году прочитаю новость "...китайский электротрактор мощностью 2000 кВт проходит испытания в уезде Хуй Тут Чай..."
и всё будет как в посте - и сменная батарейка, и собственная генерация и локальная сеть постоянного тока.
Кстати, скоро декабрь - можно посмотреть прогнозы на этот год, кто что угадал и пофантазировать на следующий
|
</> |