Полмоста у двух штатов

В Америке все не по-русски. Например, у нас есть федеральные трассы — их строят и потом содержат на средства федерального бюджета, есть трассы муниципальные и местные. До недавнего времени нам было все равно кто отвечает за дорогу. Пока не появилась плата за проезд по федеральным трассам — система «Платон». В США все трассы содержат штаты, через которые они проходят. Такое решение было принято в 1926 году. Мосты тоже содержат и строят штаты. Обычно границы штатов проходят по суше, если встречается река, то по одному из берегов.
Но есть и тут исключение. Граница между штатами Огайо и Кентукки проходит по середине реки. То, что штат Огайо прогрессивный мы знаем из СМИ. Все потенциальные президенты едут в этот штат для тестирования своего рейтинга. Но этот штат и отменил рабство одним из первых — в 1803 году, при этом не переименовывал свою главную реку. Огайо означает «красивая» на языке индейцев. Подобно тому как сегодня беженцы из Сирии, Африки бегут в Европу, даже таким кривым путем — через Белоруссию, в начале 19 века рабы США бежали в штат Огайо.
Мостов не было, рабы на лодчонках и плотиках плыли к заветной свободе. Их догоняли в воде и возвращали назад. Некоторым отчаянным удавалось достигнуть берега свободы, но власти Кентукки требовали вернуть их назад. Остро встал вопрос о границе. Нашли компромисс: граница между штатами проходит посередине русла реки. Таким образом рабам нужно было быстро добраться до середины реки. Ночью это было сделать легко.
В 1850 году в США была предпринята попытка отмены рабства, еще 15 лет политики бились между собой, но в 1865 году была наконец принята 13 поправка к Конституции, рабство было отменено окончательно. Штаты Огайо и Кентукки наконец решили связаться мостами. Вот тут и вылезла мина, заложенная в прошлом — половина реки у одного штата, а вторая — у другого. Уже в 1850 году власти городов Цинциннати (Огайо) и Ковентри (Кентукки) начали прорабатывать проект. Создали совместную мостостроительную компанию. Все проекты обсуждались в мэриях, но их херили владельцы пароходных и паромных компаний, ведь мосты ставили крест на их бизнесе: в середине 19 века единственным способом перебраться с одного берега на другой были паромы и пароходы. И они пользовались таким спросом, что на реке создавались пробки из судов. При этом растущий объём торговли и индустрии требовал всё больших и больших транспортных мощностей. Местные предприниматели понимали, что рано или поздно им нужно будет возвести мост через реку.
Шесть лет ушло на битву тупоконечников и остроконечников
сторонников и противников моста. До середины 19 века никому в мире
не удавалось построить мост через такую широкую реку как Огайо. В
США уже строил небольшие мосты эмигрант из Пруссии Рёблинг. К нему
и обратились инициаторы стройки, в 1856 начались строительные
работы и продолжались они 11 лет. Рёблинг придумал собственную
модель наносов, которые использовались для того, чтоб заложить
фундамент одной из каменных опор.

Пролет моста составлял 322 метра. Финансовые трудности, а затем, Гражданская Война, задержали строительство. Однако, именно в результате войны необходимость сухопутной переправы через реку стала очевидна местным бизнесменам, и инвестиции в проект выросли, позволив завершить его к 1867 году.

Это первый в мире длинный мост клепаной сборки! Мост носит
имя Рёблинга, памятная табличка висит на въезде на мост, а около
моста стоит памятник успешному мостостроителю.
Нас поселили в гостинице Ковентри, неподалеку от этого
памятника.

На мосту есть пешеходные дорожки с двух сторон. Я прошла по этому мосту раз 40, а сколько проехала — не считала.Перила на мосту высотой по пояс, так что на реку смотреть удобно.
Мост через Огайо стоит уже 158 лет! Его реставрировали несколько раз, и каждый раз возникают споры: с чьей стороны больше затрат, кому больше выделять средств из казны штата. А все из-за границы, установленной во времена рабства. На одной стороне моста висят флаг США и флаг штата Огайо, а на другой — флаг Америки 1776 года с 13 звездами и флаг штата Кентукки. Видали? У этих штатов них даже Америки разные.


Успешная стройка моста длиной 500 м. и пролетом длиной 322 м. с высотой над водой в 30 метров сделала Рёблинга звездой среди инженеров США. В 1867 году Рёблинг предложил властям Нью Йорка построить аналогичный мост. И ему удалось получить этот заказ! В 1870 году Джон Рёблинг делал замеры глубины в проливе, в его ногу ударил паром. Ступню ампутировали, но началась гангрена. Джон умер в 63 года, а мост достраивал его сын Вашингтон. Мост называется Бруклинский, он и выше и длиннее моста через реку Огайо. И более знаменит.
PS Сейчас строится мост через реку Туманная. Мост соединит Россию и Северную Корею. Граница между государствами проходит по середине русла реки. Мост начали строить весной этого года, обещают сдать в 2027 году. Стоимость моста 9 млрд. рублей. Строит его компания из Сочи.
|
</> |