Pollock

Про Поллока узнал из советской книжки «Модернизм». На третьем курсе, чтобы не сдавать экзамен по философии за два семестра, решил написать реферат про современное искусство. Вот по этой самой книге, других источников под рукой не было. Книжка про современное искусство с крошечными черно-белыми иллюстрациями. И Поллок там был шириной сантиметров пять. Смешно. И вот в этом фильме все показано в красках и в реальном масштабе.
Не то, чтобы его работы мне нравились. Особенно ранние, о них я вообще не знаю что сказать – хорошие они, плохие? Мне совершенно непонятно. Хотя по фильму уже тогда его считали восходящей звездой, и девушки в него влюблялись. В этого угрюмого психопатического алкоголика. Когда же он открыл свою знаменитую манеру, картины стали гораздо декоративнее, но не факт, что сильнее. Вообще это интересно – пожить некоторое время с какой-нибудь из его ранних работ, похожей на депрессивного Кандинского (к Кандинскому я тоже равнодушен). Может быть что-то и понял бы.
А кино хорошее, и Поллока очень жалко. И чего его так разбирало?
Рассуждения об искусстве в фильме довольно унылые. Но их мало. В основном жизнь. И она не унылая.
Но два момента я даже выписал:
Кто пишет только себя, тот повторяется.
Это да. Но, во-первых, не вижу ничего плохого в повторениях. А во-вторых, те кто пишут «другое» тоже ведь повторяются в главном – в своей манере писать это «другое».
– Если бы ты мог... стать любым из тех, кто жил на свете. Кем бы ты стал?
– Тобой.
|
</> |