Полеты Неуловимого Джо (2) 1915
alan_a_skaz — 06.05.2023 * На всякий случай, вдруг кто не знает. Примечания полагается писать мелким шрифтом)), так тут и делаю. Если кому-то так читать неудобно, можно увеличить размер шрифта в браузере клавиатурной командой <�Сtrl><+>, обратно уменьшить <�Сtrl><->.https://alan-a-skaz.livejournal.com/162316.html)
Насчет стратегического значения... оно, если верить царским газетам тогда и хрустобулочникам сейчас, взлетало до небес, когда царские войска отстаивали в обороне или отбивали в контратаках у противника обсуждаемый пункт - но, когда германцы его все-таки занимали, его стратегическое значение волшебным образом сразу (по тем же источникам) превращалось в тыкву.
"Привлекалась авиация и для выполнения других задач. Летом в Польше на Северо-Западном фронте германские войска окружили пограничную крепость Новогеоргиевск. В начале августа командование русского гарнизона ввиду опасности скорой капитуляции решило воспользоваться услугами летчиков Новогеоргиевского крепостного авиаотряда. Его начальник капитан Иван Массальский организовал отлет всех исправных самолетов, предварительно уничтожив авиационное имущество, которое нельзя было вывезти. Летчики поручик Константин Вакуловский, штабсротмистр Ливотов, капитан Массальский и другие по приказу коменданта крепости вылетели в непогоду под сильным обстрелом противника. Прорвавшись, они вывезли штандарты, Георгиевские кресты и секретные документы. Пролетев 4- 5 часов на небольшой высоте, авиаторы благополучно опустились в расположении своих войск. За этот подвиг они были награждены орденами Св.Георгия 4-й степени и Георгиевским оружием."
А если привести для сравнения многократно превосходящие, - и тщательно замалчиваемые патридиотЪами, - аналогичные показатели с Западного фронта и по ВВС развитых стран, хотя бы даже Италии и АВИ, - то результаты царской "русскойЪ" авиации оказываются жалкими и убогими. Какими и являются в реальности.
На это, конечно - как обычно у хронического двоечника, - находится множество "объективных" причин, плохому танцору всё мешает; но ни в коем случае нельзя открытым текстом признавать отсталость, слабость и несамостоятельность царской промышленности: надо кивать на "объективные" проблемы с любыми обстоятельствами, кроме тех, которые обсуждаются в каждый данный момент, вот с ними-то в РКМП было всё хорошо. ;-) https://alan-a-skaz.livejournal.com/267687.html
"Значительными проблемами воздушного флота стали недопоставки техники, что особенно остро ощущалось летом, и нехватка подготовленных летных кадров. В какой-то мере это компенсировалось интенсивной и мужественной работой авиаторов, однако становилось причиной излишних потерь, о чем свидетельствует их процентное соотношение: 43% летного состава погибло или получило тяжелые ранения в результате отказов матчасти, еще 22% - из-за ошибок в пилотировании; 33% было сбито зенитной артиллерией и 2% погибло в воздушных боях."
=*= Тут комментарии вряд ли нужны. На сем итоги 1915 г. в обсуждаемой статье закончены. Продолжение, если нужно, следует.