
Полеты на сверхпроводниках (часть первая)

В 2017 году европейцы выделили грант на создание прототипа двигателя на сверхпроводниках. Цель проекта - продемонстрировать преимущества нового полностью сверхпроводящего двигателя с удельной мощностью 20 кВт / кг. По идее новый двигатель позволит в разы снизить массу электрических машин. Снизит шум и потребление топлива. В перспективе 15-20 лет по мере усовершенствования технологий экономия может составить до 75%.
Прототип был создан. Двигатель Oswald Elektromotoren имеет мощность 1 мегаватт с плотностью мощности 20 киловатт на килограмм. Такой силовой агрегат рассчитан на работу с общей эффективностью более 99,9% при тепловых потерях менее 1%

На подставке под двигателем, можно заметить название российской фирмы «СуперОкс».
Конфигурация ASuMED представляет собой синхронный двигатель, в котором вращающий момент создается за счет магнитного поля, генерируемого в высокотемпературных сверхпроводящих роторе и статоре, работающих при температуре минус 250 °C. Среди трудностей, с которыми столкнулись немецкие инженеры, — разработка устройства системы охлаждения для статора и ротора, а также контроль намагниченности сверхпроводящих элементов. В качестве источника низких температур криостата для статора выбран водород, для ротора — гелий.
Разработка сверхпроводящего двигателя в Европе начатое в 2017 году, было ответом создание сверхпроводящего двигателя в России начатого в 2016 году в фирме «СуперОкс».
Одновременно охлаждать ротор и статор мотора довольно тяжело. Материалы криостата будут находиться в зоне действия высоких переменных магнитных полей, которые вызывают интенсивный нагрев металлических материалов, увеличивая тепловую нагрузку на криогенный контур и понижая эффективность всей системы. Охлаждение ротора требует разработки вращающегося ввода хладагента с вакуумным уплотнением, что значительно усложняет и утяжеляет конструкцию ротора. Поэтому российская компания «СуперОкс» получившая ту же задачу, пошла иным путем. В «СуперОкс» разработана технология криостата для статора электродвигателя, не содержащего металлических деталей роторе электродвигателя. При температуре жидкого азота 65 К удельная мощность машины составила 19 кВт/кг. Использовании жидкого водорода в качестве хладагента и температуре 16 К и топлива удельная мощность ПСПЭМ может превышать 30 кВт/кг.
18 декабря 2020 года на летательный аппарат ЯК-40 был установлен электрический двигатель мощностью 0,5 мегаватта на сверхпроводниках и выполнены его пробные запуски с воздушным винтом.

Лично я, поставил бы такой двигатель на новейшую форму самолета разработанного в США. Одновинтовой Celera 500L, где корпус самолета-в виде аэростата сам выступает крылом.
Совместив сверхэкономичный двигатель, и сверхэкономичный корпус самолета, а повторить форму корпуса, особых сложностей нет. Можно создать непревзойденный по экономичности вид междугороднего воздушного такси со скоростями 700 км в час. и необходимой ВВП в пару сотен метров. Никакие ВСМ , убыточные даже в Китае просто не будут нужны.

Можно создать линейку высокотехнологичной продукции разных масштабов типа Celera 500L и Celera 1000L. На 4 пассажиров, на 10 пассажиров на 16 пассажиров и возможностью посадки на воду и на лед и заменой моторов на керосиновые если двигатель на сверхпроводниках окажется дорогим. Вплоть до полной замены малой авиации, чтобы обеспечит связь между регионами России. Корпус из композита, свой мотор на сверхпроводниках и с нуля можно создать весьма прибыльную в мире отрасль авиастроения, вместо того чтобы плестись в хвосте, отгрызая рынок у Боингов и Аэрбасов

|
</> |
