Пол-царства за мигалку

топ 100 блогов avmalgin07.04.2010 Вчера на "Эхе Москвы" Михаил Барщевский согласился, наконец, поговорить о мигалках.

М.БАРЩЕВСКИЙ: Первое, что я хочу уточнить для некоторых читателей сайта «Эха Москвы» - у меня законная мигалка, а не левая и не липовая. Поэтому я совершенно не испугался того, что меня вывели на чистую воду. Второе. В вопросах о мигалке у меня восприятие субъективное. Я не претендую на объективную истину. У меня субъективное восприятие. Наверное, если бы у меня не было мигалки, то я бы, наверное, тоже считал, что она не нужна, и тоже возмущался бы тем, что она у кого-то есть. И я вам могу привести пример из собственной жизни, связанный с мигалкой. Когда я был адвокатом, я очень прилично зарабатывал, и мы с женой всегда летали бизнес-классом. Когда я перешел работать в правительство, у меня зарплата уменьшилась на порядок. Не в разы, а на порядок. И не с первого года, а со второго или третьего мы с женой перешли на полеты в эконом-классе. И сегодня, вылетая в эконом-классе, я смотрю на тех, кто летает в бизнес-классе и думаю: ну это ж понты, ну зачем? В два раза дороже. Ну зачем? Вот я ж лечу в эконом-классе - мне ж нормально. Я ж летаю. Зачем мне летать в бизнес-классе? Повторяю - когда у меня были деньги летать в бизнес-классе, я думал - чего я на себе-то экономлю? Ну можно лететь в бизнес-классе - чего в экономе-то лететь? Поэтому скажу сразу, что у меня в отношении мигалки взгляд субъективный. Она у меня есть, и мне кажется, что она нужна. Если у меня ее не будет, я буду ровно так же, как большинство радиослушателей, уверен в том, что она не нужна. Ибо еще классики марксизма-ленинизма нам четко сформулировали, что бытие определяет сознание. И это первое.


И.ВОРОБЬЕВА: Честно.

М.БАРЩЕВСКИЙ: Второе. Чтобы разобраться до конца. Машина закреплена за мной - не за Мишей Барщевским, а она закреплена за должностью. Машина, закрепленная за этой должностью, оборудована мигалкой. Если на этой должности будет другой человек, то его будет обслуживать эта же самая машина с этой же самой мигалкой. Поэтому я не могу мигалку ни снять, ни поставить. Это не от меня зависит. Это не моя воля. Я все люблю пояснять примерами. Вот кто-то сейчас поднимет вопрос о том, что мне как-то неловко, человеку с моими взглядами, сидеть в Белом Доме, ну не то это здание. Михаил Юрьевич, заведите себе кабинет в другом месте. Я не могу завести себе кабинет в другом месте. Мое рабочее место, мой рабочий кабинет - в Белом Доме. Или кто-то скажет: как вам не стыдно сидеть на такой мебели ублюдочной, какая у меня в кабинете стоит. Я не могу поменять мебель. Это мое рабочее место. Вот то же самое с машиной. Поэтому я не отвечаю тем, кто призывал меня снять мигалку, сопровождая это матом, руганью и оскорблениями, это проблемы их психиатрии, а вот тем, кто доброжелательно советовал мне снять мигалку, исходя из уважительного отношения ко мне, исходя из понимания правильности моей репутации и так далее, я вам могу сказать, что это просто невозможно, это просто реально невозможно. Это не от меня зависит. Повторю еще раз: за мной закреплена машина, на которой стоит мигалка, по постановлению правительства. Вот есть список, за кем она закреплена. Она стоит. Кстати, справочно могу напомнить, что когда первый раз в эфире у Гребневой вышел разговор на тему мигалок, я тогда сказал (еще не было народного возмущения и гнева), что я-то пользуюсь мигалкой всего 10% времени.

И.ВОРОБЬЕВА: Вот об этом я и говорю. То есть вы можете не ездить на этой машине.

М.БАРЩЕВСКИЙ: Я сегодня искренне рассказываю мою ситуацию. Я за рулем худо-бедно, наверное, 35 лет. В юности занимался авторалли. Я очень люблю водить машину. И очень часто я езжу на своей машине с дачи в город сам за рулем, в городе паркую машину, пересаживаюсь на мигалку, по городу кручусь на мигалке, вечером меня водитель высаживает обратно, я сажусь на свою машину и уезжаю на дачу сам. И потому что люблю водить машину, и потому что моя личная машина несопоставимо комфортнее и по классу выше, чем та служебная, которая у меня есть. Это мой подход. Я не говорю, что он правилен для всех или что он вообще неправилен. Бывают случаи, когда мне надо позарез и очень рано, и тогда я вызываю машину на дачу. Или я освобождаюсь в три часа ночи и уже никакой - просто реально опасно садиться за руль самому. Такое тоже бывает. Нечасто, но бывает. Ну и если говорить серьезно о мигалках…

И.ВОРОБЬЕВА: Подождите. Серьезно мы поговорим о мигалках. И по законодательству поговорим, и о нарушениях поговорим. Давайте так - что будет с чиновником, не обязательно с вами, если он вдруг решит стать народным героем и снимет мигалку со своей служебной машины?

М.БАРЩЕВСКИЙ: Ну, во-первых, у нас были такие народные герои среди депутатов, которые сняли мигалки накануне выборов и благополучно их поставили на место после выборов. Без комментариев. Это популизм. Это не героизм. А во-вторых, вот посмотрите - за мной закреплена машина номер такой-то, она оборудована мигалкой. Если я говорю: «Не давайте мне больше эту машину!» - другой-то нет, ходи пешком.

И.ВОРОБЬЕВА: Ну а на своей?

М.БАРЩЕВСКИЙ: Ну извините меня, а запарковать? Вы думаете, почему я в городе езжу на мигалочной машине? Чтобы быстрее ездить? Нефига подобного. Проблема парковок.

И.ВОРОБЬЕВА: Подождите. То есть вы не быстрее ездите?

М.БАРЩЕВСКИЙ: Иногда, не буду врать, включается мигалка, и, допустим, по Новому Арбату здесь, если я, допустим, еду в Кремль, то мне от Белого Дома в Кремль ехать - по резервной полосе я еду 10 минут, а в обычном режиме, если это нормальная ситуация, это где-то минут 40. Те, кто ездят по Новому Арбату, знают... Вот я потому и езжу на мигалочной, что я подъехал, выскочил из машины, а дальше - не моя проблема. Проблема водителя - где запарковаться. А если бы я сам был за рулем, у меня была бы проблема парковки. И не запаркуешься. Вот к вам на «Эхо Москвы» я приезжаю - здесь можно запарковаться?

И.ВОРОБЬЕВА: Да, можно. На Афанасьевском или на Старом Арбате.

М.БАРЩЕВСКИЙ: Ну да, или минут 40 постоять в очереди, пока освободится место на парковке.

И.ВОРОБЬЕВА: Да, или на платную парковку можно еще.

М.БАРЩЕВСКИЙ: Хотя, признаюсь, у меня был случай, где-то года три назад я ехал на работу на своей машине, мне позвонили по мобильному, было одно срочное дело - мне надо было моментально оказаться в Белом Доме. И я на своей немигалочной машине - таки и по встречной, и по резервной. Ну потому что это действительно был зарез. Думаю, что у каждого в жизни такое бывало.

И.ВОРОБЬЕВА: Вы понимаете разницу в том, что вы можете себе по разделительной поехать, а вот, например…

М.БАРЩЕВСКИЙ: На своей машине?

И.ВОРОБЬЕВА: Да, на своей машине.

М.БАРЩЕВСКИЙ: Рисковал, как и любой другой водитель.

И.ВОРОБЬЕВА: Подождите, Михаил Юрьевич, уходим. Смотрите, вот вы сказали, что нельзя это все законодательно закрепить, и это все остается на совести чиновников. Скажите, сотрудник ГИБДД вообще в принципе имеет ли право останавливать машину с мигалкой и проверять, кто там сидит?

М.БАРЩЕВСКИЙ: Имеет право останавливать. Я вам больше того скажу: в среднем 4-5 раз в год Департамент собственной безопасности МВД проводит рейды, когда останавливают просто только машины с мигалками, отлавливая двойников. Нас недавно остановили, это было на Плющихе. Причем я, честно говоря, удивился. Конкретно именно нас остановили. У водителя проверили решение на спецсигналы, сверили номера, позвонили куда-то, что-то уточнили. А я, на самом деле, торопился. Я показываю удостоверение свое и говорю: «ребят, отпустите, торопимся». «Михаил Юрьевич, извините, пожалуйста, но у нас рейд». Очень вежливо, очень тактично. Да, нас минут пять продержали, все проверили и отпустили.

И.ВОРОБЬЕВА: То есть наличие дубликатов. Недавно был скандал, журналист Андрей Мальгин писал, что используют один и тот же номер и закрепленный за ним спецсигнал сразу на нескольких машинах. Это действительно есть?

М.БАРЩЕВСКИЙ: Я думаю, что этого нет, на самом деле... На самом деле, существует миф, что с мигалочными машинами количество аварий очень высокое. Если кто-то не поленится и посмотрит статистику, то пропорционально количеству машин меньше, чем на обычные машины приходится. Хотя у них пробег больше. Почему? Потому что на мигалочных машин водители только первого класса, и самый юный водитель, который у меня был, был мой ровесник.

И.ВОРОБЬЕВА: Вот из всех 100 с лишним вопросов я выбрала несколько. Вот мой коллега Александр Плющев, которого вы, вероятно, знаете, оставил вопрос к вам на сайте «Эха Москвы». Вот вы, кстати, говорили о пробках. Он спрашивает: «Как вы полагаете, как долго будет решаться вопрос с пробками в Москве, пока у тех, кто способен так или иначе повлиять на ситуацию, есть преимущественное право проезда по дорогам?»

М.БАРЩЕВСКИЙ: Можно я не буду выбирать выражения?

И.ВОРОБЬЕВА: Можно.

М.БАРЩЕВСКИЙ: Очень не люблю примитивное мышление, к тому же у журналистов. В Москве из тех, кто решает проблему пробок, мигалка есть у одного человека.

И.ВОРОБЬЕВА: У кого?

М.БАРЩЕВСКИЙ: У Лужкова. Больше ни у кого нет. Ни у Левченко нет мигалки, ни у Ресина нет мигалки.

И.ВОРОБЬЕВА: В московском правительстве одна мигалка?

М.БАРЩЕВСКИЙ: Одна мигалка - у Лужкова. Из тех, кто решает эту проблему в республиканском масштабе, у Трутнева есть мигалка. У начальника Росавтодора нет мигалки. У начальника Мосавтодора нет мигалки. Следующий вопрос.

И.ВОРОБЬЕВА: Интересно. Сергей из Москвы спрашивает: «Господин Барщевский, объясните, пожалуйста, на основании каких законов будут разбираться между собой два чиновника, если их автомобили с мигалками совершили фронтальное столкновение друг с другом на резервной полосе?»...

М.БАРЩЕВСКИЙ: Ни одного случая такого не зафиксировано.

И.ВОРОБЬЕВА: Нет, был такой случай.

М.БАРЩЕВСКИЙ: Лобового - нет...

И.ВОРОБЬЕВА: Смотрите, просто суммирую все вопросы на эту тему. Очень много вопросов. Люди связывают. Например, господин Петров, студент из Санкт-Петербурга, связывает постановление правительства о наделении спецсигналом той или иной машины, точнее, должности, с Конституцией, которая гарантирует, по мнению Петрова, всем равные права. Приводит статью Конституции, что «государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения». Это вообще как-то можно…

М.БАРЩЕВСКИЙ: Да нет, с Конституцией все в порядке. Давайте я вас спрошу. Скажите мне, пожалуйста, вы знаете, что у инвалидов есть льготы?

И.ВОРОБЬЕВА: Да.

М.БАРЩЕВСКИЙ: Это нарушение Конституции?

И.ВОРОБЬЕВА: Нет.

М.БАРЩЕВСКИЙ: Если взять и прочесть цитату, которую вы только что прочли, то это нарушение Конституции. Потому что кому-то даны льготы, а мне не даны.

И.ВОРОБЬЕВА: Согласитесь, что речь идет не о медицинском состоянии людей в этой статье.

М.БАРЩЕВСКИЙ: Секунду. И, тем не менее, мы признаем, что, конечно, социальные льготы инвалидам нужны. Правильно?

И.ВОРОБЬЕВА: Да.

М.БАРЩЕВСКИЙ: В свое время Ленин писал, что если вы хотите обеспечить всеобщее равенство, то вы должны понимать, что законы будут предусматривать неравное положение всех. И уж простите, что я Ленина цитирую. Просто действительно хорошо было сказано. Нарушения Конституции, конечно, здесь нет, потому что Конституция имеет в виду равенство гражданских прав, как я, по крайней мере, понимаю, равенство перед законом с точки зрения уголовной ответственности, административной ответственности, и так далее. Вы меня втягиваете в серьезный юридический разговор. Спецсигналы у «скорой помощи» не вызывают у вас раздражения?

И.ВОРОБЬЕВА: Нет, не вызывают. Потому что…

М.БАРЩЕВСКИЙ: А скажите мне, пожалуйста, где в Конституции про «скорую помощь» сказано?

И.ВОРОБЬЕВА: Потому что это спецтранспорт, который не везет конкретного человека, у которого должностное положение есть.

М.БАРЩЕВСКИЙ: Где в Конституции сказано про «скорую помощь»?.. Поскольку у меня спецсигнал есть и я им пользуюсь, мне кажется, что он - вещь нужная. Потому что я им пользуюсь и понимаю, чем он мне полезен. Повторяю еще раз, что если бы у меня его не было, наверное, я бы тоже считал, что - ну и чего? Кстати, могу вам сказать, что до моего прихода в правительство я считал… я вообще пошел посмотреть просто, я не собирался там работать, я об этом тоже как-то подробно вам в эфире рассказывал. Я пришел посмотреть, что такое власть и что там медом намазано, чего туда все так лезут.

И.ВОРОБЬЕВА: Ну так намазано все-таки или нет?

М.БАРЩЕВСКИЙ: Абсолютно нет. Скорее, дегтем. Другое дело - там появляется чувство ответственности за твои решения. Так вот, бесполезно на эту тему говорить. Поймите, меня 99,9% аудитории не может услышать и понять, просто потому что они находятся в другом состоянии, в другом положении.

И.ВОРОБЬЕВА: Социальном положении?

М.БАРЩЕВСКИЙ: Не социальном. А с точки зрения возможности и невозможности пользоваться мигалкой. Я вам не случайно привел пример с бизнес-классом. Ну вот пускай тот, кто меня слышит и кто летает эконом-классом, проверит мои ощущения. Ну чего летать бизнес-классом, ну это же понты. А теперь пускай тот, кто летает бизнес-классом, проверит мои предыдущие воспоминания: ну зачем летать эконом-классом? Ну это же неудобно.

И.ВОРОБЬЕВА: Вот, опять же, говорят, что автомобилисты не любят мигалки именно потому, что они расталкивают остальных участников движения. И вы наверняка тоже видели такое на дорогах, когда мигалка начинает расталкивать просто. Вот сейчас водители объединились и фотографируют эти машины и сигналят им. И вы знаете наверняка скандальное видео, когда машина гражданская не пустила машину с мигалкой.

М.БАРЩЕВСКИЙ: Мог напороться на чиновника с охраной - получил бы пулю.

И.ВОРОБЬЕВА: Вот он бы получил пулю, и тот, кто выстрелил, сел бы или нет?

М.БАРЩЕВСКИЙ: Нет.

И.ВОРОБЬЕВА: Почему?

М.БАРЩЕВСКИЙ: Потому что есть у нас охраняемые лица.



Краткое содержание первой половины выступления М.Барщевского: люди без мигалок - лузеры. Они просто завидуют тем, кто с мигалками. Мигалка - показатель жизненного успеха, такой же, как возможность летать первым классом. С мигалкой едут люди "первого класса", без мигалки - "второго".
Далее: сначала Барщевский заявляет, что случаев, когда мигалку переставляют с машины на машину, не бывает, а тут же сообщает, что ГИБДД постоянно проводит рейды по выявлению мигалок-дублеров.
Дальше по мелочи.
Насчет того, что на Новом Арбате на резервной полосе не бывает лобовых столкновений, вот: http://avmalgin.livejournal.com/1901770.html
Насчет того, что у Ресина нет мигалки, вот: http://avmalgin.livejournal.com/1897818.html
Насчет того, что водители с мигалками реже попадают в ДТП, вот: http://avmalgin.livejournal.com/1901770.html
Насчет того, что Барщевскому мигалка нужна в комплекте с шофером, а когда он сам за рулем, ему мигалка не нужна, вот:
Пол-царства за мигалку
Насчет того, что лишь раз в жизни лично проехался по встречной полосе, вот:
Пол-царства за мигалку

И еще хочу напомнить:

- Не боитесь потерять свою должность в правительстве?
- Могу вам сказать честно, что меня там сегодня удерживает: федеральные номера на машине и мигалки на крыше. Все! При московских пробках, поверьте, это очень удобно.


Из интервью с М.Барщевским в газете "Труд", 2 февраля 2006 г.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Трагедия в Крымске выявила серьезную проблему оповещения людей о чрезвычайной ситуации. Самые надежные и проверенные средства в таких обстоятельствах – это усилители звука, громкоговорители на спецмашинах, а также ручные и электрические ...
Фронтиспис книги Жан-Жака Руссо "Эмиль, или О воспитании", издание 1782 г. (Текст: "Воспитание человека начинается с рождения") ...
Могу предложить очень простой альтернативный проект. За 6 миллиардов долларов (в российских ценах 2010 года) на строительство железной дороги + 2,5 млрд. долларов на выкуп земли (ровно как заложено в проекте ВСМ-1 Москва-Питер) построить еще одну ...
Красота недолговечна, порой искусственна, но разве не она задаёт настроение с утра?!) А ещё настроение задает утреннее солнце, но оно исчезает так быстро ноябрьским утром, что на ходу приходится менять планы. Пока я думала, что на себя надеть, сегодня вдруг -12°C, солнце спряталось в ...
Для любителей играть в русскую рулетку, а также получать многозначительные предсказания надёжным и проверенным способом тычка в небо — новый сервис Оракул ЖЖ ! Задай вопрос — получи в ответ цитату из блогов. Выглядит даже лучше, чем гадание по случайной странице из книг. ...