Как выглядит альтернатива

топ 100 блогов rusanalit19.05.2012 Могу предложить очень простой альтернативный проект.

За 6 миллиардов долларов (в российских ценах 2010 года) на строительство железной дороги + 2,5 млрд. долларов на выкуп земли (ровно как заложено в проекте ВСМ-1 Москва-Питер) построить еще одну обыкновенную железнодорожную трассу Москва-Питер.

По ней пойдет:
- весь грузовой 
- дешевый пассажирский траффик,
- электрички, которых "Сапсан" лишил жителей населенных пунктов вдоль трассы.

За 500 миллионов евро покупаем еще 14 поездов "Сапсан". Теперь "Сапсаны" так же могут совершать 42 рейса в день по маршруту Москва-Питер.

Трассу по которой сейчас ходят "Сапсаны" делаем выделенной исключительно для них.

Итого затрат: 9,3 млрд. долларов. Против 26 миллиардов.
Чистая экономия - 16,7 миллиардов долларов (не считая 9 млрд. долларов средств частного инвестора, которые в нашем варианте просто не нужны).
Кладем 16,7 миллиардов долларов в Сбербанк под 3% годовых на 30 лет. За 30 лет зарабатываем на процентах 24 миллиарда долларов.

Прямой экономический эффект (против ВСМ-1) составляет 40 миллиардов долларов.
"Потери" времени против варианта ВСМ-1 составят 525 миллионов часов за теже 30 лет.
Таким образом каждый потерянный час несет государству экономию в 76 долларов.

Косвенный экономический эффект состоит в том, что Сбербанк выдает экономике длинные (30 лет) и дешевые (6% годовых) кредиты на сумму в 16,7 миллиарда долларов.
16,7 млрд. долларов - это более 300 000 постоянных высокопроизводительных рабочих мест в промышленности - против 40 000 заложенных в проекте ВСМ. Из которых значительная часть - временная, связанная со строительством дороги.

320 000 рабочих мест - исходя из нынешней среднероссийской зарплаты в 24 000 рублей в месяц - только одного НДФЛ за год дадут 11 миллиардов рублей. Или почти 400 миллионов долларов. За 30 лет - это уже более 10 миллиардов долларов. Только от НДФЛ.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Пришла и моя пора расстаться с боевым товарищем - енотом: Резвый Енот" - отлично зарекомендовавший себя в больших и малых путешествиях от Финляндии до Испании. Готов прослужить еще не одну сотню тысяч километров небольшой компании в дальних путешествиях. Отдельный плюс - не прожорлив, ...
...
В связи со вчерашним совещанием у премьер-министра, где сокращали лицензии и разрешения, вспомнил одну старую историю. В 86-м году я пришёл начальником сметного отдела  в "Киевбытремстрой". Проверил нормы, по которым работают маляры, ...
С одной стороны, это одна из тех книг, в которых видишь себя. В одном герое или сразу во всех. Вроде бы и обыденно, но по-книжному симпатично. Все таки приятно он пишет. История про автостоп понравилась больше всего. Про больницу нудятина. ...
...