Как выглядит альтернатива

За 6 миллиардов долларов (в российских ценах 2010 года) на строительство железной дороги + 2,5 млрд. долларов на выкуп земли (ровно как заложено в проекте ВСМ-1 Москва-Питер) построить еще одну обыкновенную железнодорожную трассу Москва-Питер.
По ней пойдет:
- весь грузовой
- дешевый пассажирский траффик,
- электрички, которых "Сапсан" лишил жителей населенных пунктов вдоль трассы.
За 500 миллионов евро покупаем еще 14 поездов "Сапсан". Теперь "Сапсаны" так же могут совершать 42 рейса в день по маршруту Москва-Питер.
Трассу по которой сейчас ходят "Сапсаны" делаем выделенной исключительно для них.
Итого затрат: 9,3 млрд. долларов. Против 26 миллиардов.
Чистая экономия - 16,7 миллиардов долларов (не считая 9 млрд. долларов средств частного инвестора, которые в нашем варианте просто не нужны).
Кладем 16,7 миллиардов долларов в Сбербанк под 3% годовых на 30 лет. За 30 лет зарабатываем на процентах 24 миллиарда долларов.
Прямой экономический эффект (против ВСМ-1) составляет 40 миллиардов долларов.
"Потери" времени против варианта ВСМ-1 составят 525 миллионов часов за теже 30 лет.
Таким образом каждый потерянный час несет государству экономию в 76 долларов.
Косвенный экономический эффект состоит в том, что Сбербанк выдает экономике длинные (30 лет) и дешевые (6% годовых) кредиты на сумму в 16,7 миллиарда долларов.
16,7 млрд. долларов - это более 300 000 постоянных высокопроизводительных рабочих мест в промышленности - против 40 000 заложенных в проекте ВСМ. Из которых значительная часть - временная, связанная со строительством дороги.
320 000 рабочих мест - исходя из нынешней среднероссийской зарплаты в 24 000 рублей в месяц - только одного НДФЛ за год дадут 11 миллиардов рублей. Или почти 400 миллионов долларов. За 30 лет - это уже более 10 миллиардов долларов. Только от НДФЛ.
|
</> |