рейтинг блогов

Поколение Гочао и его модные тренды

топ 100 блогов nash_dvor07.07.2021 Поколение Гочао и его модные тренды _900 x 600.jpg

Помните был у меня на днях пост про американскую джинсовую войну между двумя последними американскими поколениями миллениалов и зумеров? И там в частности обсуждалось, что американскую систему поколений нельзя переносить на другие страны. В каждой стране система поколений своя.

Так вот в Китае это получило подтверждение поколением Гочао (это мое собственное наименование этих людей, официально их так не называют), которое объединяет и тех, кто по возрасту зумеры, и тех, кто по возрасту миллениалы.

Вот давайте мы сейчас и посмотрим на них и на их модные предпочтения. И заодно про моду Гочао (Guochao) поговорим.

Про то, как возник термин Гочао, я рассказала в посте  Как китайский чемпион создал моду "культурного доверия"

"Го" - это страна, а  "Чао" или "Чао Лю" в переводе с мандарин - модный.  То есть "Страна Моды". Когда иностранцы это переводили, видимо с гуглом переводчиком (китайский традиционный), то гугл выдал перевод двух иероглифов как страна и прилив.  В результате Гочао начали по-английски называть "национальный прилив", а в качестве доступного объяснения, что это, стали говорить, что это - "Сделано в Китае"

Поколение Гочао и его модные тренды
         
Если поискать в сети картинки на одно и тоже слово Guochao и 国潮, ощущение складывается, что это не одно и то же, а как два разных слова, до такой степени картинки принадлежат к разным мирам.

Поэтому лучше всего этот культурный феномен, наверное, опишет рассказ о том поколении китайцев, которое сейчас в нем живет и его продвигает. Мода вторична, вкусы и предпочтения этих людей первичны.

Последователи "Гочао" - это китайцы, родившиеся после того, как Китай стал открытой для бизнеса страной с постоянно повышающимся благосостоянием населения. Это поколение эпохи китайской технологической индустриализации. Это люди, которые не знали дефицита. У них, возможно, не хватало денег на покупку каких-то вещей, но в магазинах эти вещи всегда имелись в наличии.

B американской системе координат поколение Гочао - это скорее всего китайские миллениалы (частично?) и зумеры.

Поколение Гочао выросло в эпоху, когда Китай экономически быстро догонял своих западных "партнеров" и становился не только "фабрикой мира", но и мощно растущей экономикой, которая сейчас вывела его на второе, а многие говорят, что и на первое место в мире

Поколение Гочао твердо уверено в своей национальной идентичности и традиционной культуре и привыкло гордиться величием страны, в которой оно родилось и выросло.

Это поколение китайцев не считает, что качество или внешний вид отечественных китайских брендов уступает иностранным, которые раньше, несколько десятилетий назад, до глобализации, когда производство с Запада еще не было вывезено в третьи страны, славились своим качеством, были в Китае дефицитны и создавали некий эффект ореола.

Это поколение китайцев считает китайские товары качественными, эстетичными, инновационными, технологичными  и конкурентноспособными любой продукции из любой страны мира.

Это первое.

Второе - это поколение китайцев необыкновенно технологически продвинуто. Китайские бренды Гочао не только вызывают у китайцев эмоциональный резонанс, но и мощно пользуются различными продвинутыми технологиями, которые усиливают "фактор крутизны"

В качестве примера приведу вот такое видео. Это модный показ Гочао (2021) на концерте, посвященном празднованию Китайского нового года


                   
Китай, как фабрика мира, в последние десятилетия не только обшивал весь мир, но и обеспечивал его телефонами, компьютерами и прочей электроникой. В стране ударными темпами создавались научные и учебные центры, китайцы разъезжались по всему миру учиться в самых престижных университетах и выдавливать с математических, физических, инженерных и компьютерных факультетов местное население. Массово закупались и воровались всевозможные технологии. А Коммунистическая партия Китая создавала отдельный и независимый от Запада интернет.

Китай - единственная страна, в которой создана онлайн платформа алибаба, конкурирующая с амазоном, и существует масса других платформ для онлайн торговли, какими остальные страны похвастаться не могут. Количество маркетинговых онлайн инноваций в Китае скорее всего уже обгоняет их количествo на западе. В Китае, например, виртуальных инфлюенсеров больше чем на всем западе,и создaн самый популярный для зумеров ресурс под названием ТикТок, по поводу китайского владения которым у Трампа была истерика,
Поколение Гочао и его модные тренды __The many faces of virtual influencers in China Vocaloids, KOLs, KOCs, idols and brand ambassadors.png
Для виртуального продвижения китайских товаров используются многочисленные вокалоиды, KOL, KOC, идолы и амбассадоры брендов.

Эстетика моды Гочао чисто китайская, причем она основана как на исторической этномоде, так и на культурных принципах и предпочтениях и может выглядеть как исторично, так и современно.

Из исторической этномоды можно упомянуть возрождение китайской одежды ханьфу, которую в последние годы можно увидеть не только на фестивалях и праздниках, но и простo на улице. Образовалось целое движение по продвижению этой одежды в народ.


Поколение Гочао и его модные тренды _900 x 600.jpg
Kитаянки в традиционной одежде ханьфу

В коллекциях современной одежды можно увидеть много китайских мотивов и узоров

Поколение Гочао и его модные тренды Bosideng down jackets during New York Fashion Week 2019.jpg
Коллекция Bosideng на Нью Йоркской неделе моды, 2019

Поколение Гочао и его модные тренды 1 Traditional Chinese aesthetics incorporated into global luxury fashion.jpg
Современная одежда с этномотивами и в этностиле

Кроме традиционных этномотивов китайские дизайнеры используют мотивы недавнего прошлого Китая, например, был создан некий "стиль канбу" или "стиль лидеров", который в новом формате воспроизводит то, как обычно одевались китайские политики прошлых десятилетий

1 Song Ta’s “Kanbu style” is a humorous take on how the boomer politicians typically dress..jpg
Дизайнер Song Ta создал коллекцию, имитирующую культовый стиль бывшего главы государства Цзян Цзэминя (генсека ЦК КПК с 1989 года по 2002 год и Председателя КНР с 1993 года по 2003 год) - широкие брюки с завышенной талией

Иногда вдохновение для творчества черпается в народных массах, с улицы и даже из несколько люмпеновской эстетики

1 Fabric Porn seeks inspiration from China’s contemporary grassroots class..jpg
Вот этот дизайн от бренда Fabric Porn подчерпнул вдохновение  в эстетике малоимущих народных масс Китая


Ну и, конечно, вещи в стиле Meng (милые), про которые я напишу отдельный пост.
 
Поколение Гочао и его модные тренды
Торговый зал китайского магазина Twelve Light Years

И еще, даже не знаю, куда это отнести - к Meng или к интернет технологиям, но у поколения Гочао существует твердый принцип, что все фотографии товара и упаковки должны быть визуально привлекательны и интересны,  чтобы их можно было опубликовать в социальных сетях.

Примеры одежды с "милой" эстетикой Meng на самом деле найти не очень легко, так как это скорее законченный образ, то есть одежда будет слегка театральна. Значительно чаще Meng встречается в сопутствующем дизайне товара, например, это может быть упаковка или принт,

Поколение Гочао и его модные тренды

Гочао в настоящий момент находится на перепутье.

Китайцы все больше требуют не пустого патриотизма, а осознанных действий в продвижении китайской культуры, традиций и образа мыслей в мире, то есть у них есть громадный запрос на продвижение китайской культуры по всей планете.

Глобальная торговля сейчас основана на создании дизайна, который использует алгоритм, а не творческий подход. Практически все хиты продаж разрабатываются с помощью AI сервисов (искусственного интеллекта), при которых собираются популярные китайские мотивы на основе данных о предпочтениях потребителей (все вот эти Key Opinion Leaders - KOL и  China’s Key Opinion Consumers - KOC не просто так), а также с учетом политической корректности и позитивного прогресса, как этого требуют западные глобалистские тренды

Но этого недостаточно для подлинного культурного уважения внутри Китая. Китайцы не хотят бездушных и безликих алгоритмов, они хотят продвижеия культурного доверия, уважения, понимания и любви к китайским ценностям.

Получится это или нет, я не знаю.

Гочао как идеология окончательно оформился в 2018 году благодаря Li Ning, но до этого лет 30 наверное, а то и дольше, с конца 80-х для Гочао в обществе готовилась плодородная почва, а окончательный перелом произошел в год Пекинской олимпиады (2008), когда все "постколониальные" мосты "зависимости" были сожжены и пути назад от собственной культурной и экономической экспансии уже не было

Еще в 2019 году о Гочао ;писали с неким пренебрежением и называли "доморощенным" уличным стилем. Я видела статью с названием "Может ли «Сделано в Китае» быть крутым? Да, если Запад так думает"

А потом случился коронавирус, выборы в Америке, торговая война на новом уровне...

В общем, сейчас западные бренды относятся к Гочао очень серьезно и пытаются понять, на основе каких коллабораций они могут поучаствовать в этом, и даже согласны поделиться остальным рынком, если их будут пускать с Гочао на китайский.

Ну и последнее. Изучая поколение Гочао я все больше и больше ловила себя на мысли, что российское поколение, выросшее после развала СССР, скорее всего идет китайским путем, а не западным, просто с опозданием лет на 10 как минимум.  Я кое-что на эту тему напишу, одно интересное российское интервью уже нашла

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Согласно тг каналу МОРФ, на тульском НПО Стрела 72 часовая рабочая неделя, то есть 6 дней по 12 часов, а значит на работе турбопатриоты проводят 14 часов с учетом дороги с одним выходным в неделю. https://t.me/Ministerstvo_oborony_official/8432 Поэтому непонятны четыре вещи. 1. Почему ...
Волков Александр Васильевич. Тепло родного дома. 1955 "Она любит ставить самовар. Первая волна работы схлынула, рань прошла, и теперь Василиса по привычке испытывает жажду. День у ...
Знаете, бывают такие случаи, когда приходится наблюдать на лицах людей дурацкую улыбку. Сегодня ехал в вагоне электрички, где открывалась всего одна дверь. Некоторые люди, сидевшие в противоположной стороне вагона, не сразу осознали этот факт, ...
Российские военные предложили убрать из перечня видов продукции и отходов производства, свободная реализация которых запрещена в РФ, боевые отравляющие вещества. В Минобороны пояснили, что такой шаг будет абсолютно логичен, поскольку все боевые яды в стране уже уничтожены, а производить ...
Архиепископ  кафедрального собора Святой Марии в Толедо, который ведёт свою историю аж с  XIII века, принес глубочайшие извинения: «Мы смиренно и искренне просим ...