
Поколение Гочао и его модные тренды


Так вот в Китае это получило подтверждение поколением Гочао (это мое собственное наименование этих людей, официально их так не называют), которое объединяет и тех, кто по возрасту зумеры, и тех, кто по возрасту миллениалы.
Вот давайте мы сейчас и посмотрим на них и на их модные предпочтения. И заодно про моду Гочао (Guochao) поговорим.
"Го" - это страна, а "Чао" или "Чао Лю" в переводе с мандарин - модный. То есть "Страна Моды". Когда иностранцы это переводили, видимо с гуглом переводчиком (китайский традиционный), то гугл выдал перевод двух иероглифов как страна и прилив. В результате Гочао начали по-английски называть "национальный прилив", а в качестве доступного объяснения, что это, стали говорить, что это - "Сделано в Китае"

Поэтому лучше всего этот культурный феномен, наверное, опишет рассказ о том поколении китайцев, которое сейчас в нем живет и его продвигает. Мода вторична, вкусы и предпочтения этих людей первичны.
Последователи "Гочао" - это китайцы, родившиеся после того, как Китай стал открытой для бизнеса страной с постоянно повышающимся благосостоянием населения. Это поколение эпохи китайской технологической индустриализации. Это люди, которые не знали дефицита. У них, возможно, не хватало денег на покупку каких-то вещей, но в магазинах эти вещи всегда имелись в наличии.
B американской системе координат поколение Гочао - это скорее всего китайские миллениалы (частично?) и зумеры.
Поколение Гочао выросло в эпоху, когда Китай экономически быстро догонял своих западных "партнеров" и становился не только "фабрикой мира", но и мощно растущей экономикой, которая сейчас вывела его на второе, а многие говорят, что и на первое место в мире
Поколение Гочао твердо уверено в своей национальной идентичности и традиционной культуре и привыкло гордиться величием страны, в которой оно родилось и выросло.
Это поколение китайцев не считает, что качество или внешний вид отечественных китайских брендов уступает иностранным, которые раньше, несколько десятилетий назад, до глобализации, когда производство с Запада еще не было вывезено в третьи страны, славились своим качеством, были в Китае дефицитны и создавали некий эффект ореола.
Это поколение китайцев считает китайские товары качественными, эстетичными, инновационными, технологичными и конкурентноспособными любой продукции из любой страны мира.
Второе - это поколение китайцев необыкновенно технологически продвинуто. Китайские бренды Гочао не только вызывают у китайцев эмоциональный резонанс, но и мощно пользуются различными продвинутыми технологиями, которые усиливают "фактор крутизны"
В качестве примера приведу вот такое видео. Это модный показ Гочао (2021) на концерте, посвященном празднованию Китайского нового года
Китай - единственная страна, в которой создана онлайн платформа алибаба, конкурирующая с амазоном, и существует масса других платформ для онлайн торговли, какими остальные страны похвастаться не могут. Количество маркетинговых онлайн инноваций в Китае скорее всего уже обгоняет их количествo на западе. В Китае, например, виртуальных инфлюенсеров больше чем на всем западе,и создaн самый популярный для зумеров ресурс под названием ТикТок, по поводу китайского владения которым у Трампа была истерика,

Для виртуального продвижения китайских товаров используются многочисленные вокалоиды, KOL, KOC, идолы и амбассадоры брендов.
Из исторической этномоды можно упомянуть возрождение китайской одежды ханьфу, которую в последние годы можно увидеть не только на фестивалях и праздниках, но и простo на улице. Образовалось целое движение по продвижению этой одежды в народ.

Kитаянки в традиционной одежде ханьфу
В коллекциях современной одежды можно увидеть много китайских мотивов и узоров

Коллекция Bosideng на Нью Йоркской неделе моды, 2019

Современная одежда с этномотивами и в этностиле
Кроме традиционных этномотивов китайские дизайнеры используют мотивы недавнего прошлого Китая, например, был создан некий "стиль канбу" или "стиль лидеров", который в новом формате воспроизводит то, как обычно одевались китайские политики прошлых десятилетий

Дизайнер Song Ta создал коллекцию, имитирующую культовый стиль бывшего главы государства Цзян Цзэминя (генсека ЦК КПК с 1989 года по 2002 год и Председателя КНР с 1993 года по 2003 год) - широкие брюки с завышенной талией
Иногда вдохновение для творчества черпается в народных массах, с улицы и даже из несколько люмпеновской эстетики

Вот этот дизайн от бренда Fabric Porn подчерпнул вдохновение в эстетике малоимущих народных масс Китая
Ну и, конечно, вещи в стиле Meng (милые), про которые я напишу отдельный пост.

Торговый зал китайского магазина Twelve Light Years
И еще, даже не знаю, куда это отнести - к Meng или к интернет технологиям, но у поколения Гочао существует твердый принцип, что все фотографии товара и упаковки должны быть визуально привлекательны и интересны, чтобы их можно было опубликовать в социальных сетях.

Гочао в настоящий момент находится на перепутье.
Китайцы все больше требуют не пустого патриотизма, а осознанных действий в продвижении китайской культуры, традиций и образа мыслей в мире, то есть у них есть громадный запрос на продвижение китайской культуры по всей планете.
Глобальная торговля сейчас основана на создании дизайна, который использует алгоритм, а не творческий подход. Практически все хиты продаж разрабатываются с помощью AI сервисов (искусственного интеллекта), при которых собираются популярные китайские мотивы на основе данных о предпочтениях потребителей (все вот эти Key Opinion Leaders - KOL и China’s Key Opinion Consumers - KOC не просто так), а также с учетом политической корректности и позитивного прогресса, как этого требуют западные глобалистские тренды
Но этого недостаточно для подлинного культурного уважения внутри Китая. Китайцы не хотят бездушных и безликих алгоритмов, они хотят продвижеия культурного доверия, уважения, понимания и любви к китайским ценностям.
Получится это или нет, я не знаю.
Гочао как идеология окончательно оформился в 2018 году благодаря Li Ning, но до этого лет 30 наверное, а то и дольше, с конца 80-х для Гочао в обществе готовилась плодородная почва, а окончательный перелом произошел в год Пекинской олимпиады (2008), когда все "постколониальные" мосты "зависимости" были сожжены и пути назад от собственной культурной и экономической экспансии уже не было
Еще в 2019 году о Гочао ;писали с неким пренебрежением и называли "доморощенным" уличным стилем. Я видела статью с названием "Может ли «Сделано в Китае» быть крутым? Да, если Запад так думает"
А потом случился коронавирус, выборы в Америке, торговая война на новом уровне...
В общем, сейчас западные бренды относятся к Гочао очень серьезно и пытаются понять, на основе каких коллабораций они могут поучаствовать в этом, и даже согласны поделиться остальным рынком, если их будут пускать с Гочао на китайский.
Ну и последнее. Изучая поколение Гочао я все больше и больше ловила себя на мысли, что российское поколение, выросшее после развала СССР, скорее всего идет китайским путем, а не западным, просто с опозданием лет на 10 как минимум. Я кое-что на эту тему напишу, одно интересное российское интервью уже нашла
|
</> |