­
­
рейтинг блогов

Поколение ЕГЭ

топ 100 блогов fritzmorgen10.12.2016 Поколение ЕГЭ

Вышли результаты международного тестирования школьников. Россия, как и следовало ожидать, в числе лучших стран мира — 7 и 6 места по математике, 4 и 7 места по естественным наукам. Убедительнее выступили только наши азиатские друзья — Япония, Корея, Тайвань, Гонконг и Сингапур:

http://timss2015.org/timss-2015/mathematics/student-achievement/
http://timss2015.org/timss-2015/mathematics/student-achievement/distribution-of-mathematics-achievement/ (надо кликнуть на вкладки про 4 и 8 классы)
http://timss2015.org/timss-2015/science/student-achievement/
http://timss2015.org/timss-2015/science/student-achievement/distribution-of-science-achievement/ (надо кликнуть на вкладки про 4 и 8 классы)

Где находится Израиль, с которого нас регулярно призывают брать пример? Примерно на 10 позиций ниже России как по математике, так и по естественным наукам. Евреи очень большие молодцы в том, что касается домашнего обучения: еврейские родители обычно уделяют массу времени и сил на внешкольное образование своих отпрысков. Однако образовательная система Израиля имеет ряд недостатков, от идеала она далека.

Американцы, против ожидания, находятся не в самом низу таблицы, а где-то между Россией и Израилем. Подозреваю, связано это с тщательным отбором школ для тестирования — как показали скандалы с WADA, американцы, вообще, большие мастера по части получения «особых условий» у контролёров.

Так-то, судя по рассказам аборигенов, в бесплатных школах США уровень образования предельно низок, ибо учителя не имеют права ни ставить детям плохие оценки, ни побуждать их к учёбе иными методами. Из-за этого большая часть детей в бесплатных школах США не только не учится сама, но и не даёт учиться тем, кто хотел бы получать знания.

В частных школах, разумеется, ситуация обратная. Там уровень преподавания весьма высок. Любопытным рекомендую книгу «Классная Америка» Айрата Димиева, в ней наш соотечественник делится своим опытом работающего в США учителя.

Вернёмся теперь в Россию. Спасибо реформам образования (и улучшению финансирования школ), результаты России становятся с годами всё лучше и лучше. Ещё в 2003 году мы показывали довольно грустные результаты, сейчас же в испытаниях участвует так называемое «поколение ЕГЭ» — восьмиклассники, как несложно подсчитать, пошли в школу только в 2008 году, как раз в период массового внедрения ЕГЭ:

https://ru.wikipedia.org/wiki/TIMSS

Сделаю несколько комментариев к вышеперечисленному.

1. Традиционно попрошу тех, кто не проходил ЕГЭ самостоятельно, не писать ничего по поводу этого экзамена. Право слово, не хватает никакого терпения в сотый раз отвечать на претензии в духе «это натаскивание на тупую расстановку галочек в тестах». В интернете есть куча сайтов, на которых можно пройти ЕГЭ — потратьте час времени и сделайте это.

2. Также попрошу не писать ничего по поводу ЕГЭ по истории и литературе. Там ситуация действительно печальная — проблема справедливой оценки знаний учеников по этим предметам, на мой взгляд, красивого решения не имеет.

3. Хоть ЕГЭ и вводился в качестве средства для борьбы с коррупцией, однако у него есть очень важный побочный эффект — он показывает реальный уровень обучения. Это невероятно важно, ибо теперь как учителя, так и ученики понимают, что единственный способ получить хороший итоговый балл — всерьёз учить и учиться.

Раньше зачастую для получения пятёрок было вполне достаточно нравиться учителю. Теперь — хочешь или не хочешь — нужно разбираться в формулах и уметь их применять.

4. Очень важным фактором повышения уровня обучения я считаю повышение уровня финансирования школ. Чем обихоженнее школы, чем выше зарплаты учителей, тем лучше. И дело вовсе не в том, что «учителя святые люди, которым мы обязаны по гроб жизни». Это сугубо шкурный вопрос — до известного предела результат тем лучше, чем больше денег в него вкладывается.

5. Хоть результаты и радуют, однако всё же почивать на лаврах нельзя категорически. На дворе вот уже 16 лет как XXI век, однако учебный процесс поставлен так, будто мы по-прежнему в XVIII веке. Банальный пример — дети по-прежнему таскают в школы учебники вместо электронных книг, задания же выполняются в тетрадках, а не в компьютерах.

Минобр должен активно рыть всеми лапами в этом направлении, в противном случае лет через 10 мы снова сползём на уровень Швеции и Канады.

6. Тем же, кто опасается прогресса и старается оградить всеми силами детей от «отупляющего» действия компьютера, укажу, что школьники из года в год справляются со всё более и более сложными задачами. Если компьютер и «отупляет», то на способности вгрызаться в математику это не сказывается никак.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
расспрашивала я Михаила Бару synthesizer на Нон-фикшн (о, как там сладострастно хорошо, об этом будет особый пост) о его проекте выведения малых русских городов из сумеречной зоны невидения в область ясного зрения, и о том, что он мне отвечал, вы скоро прочитаете в одном ...
Решил посмотреть для анализа несколько серий нового сериала про школу от Валерии Гай Германики. Cмотрел на youtube, поскольку уже много лет по телевизору кроме футбола ничего не смотрю (да и футбол смотрю-то пару раз в год сборную России). Фильм снят ...
Привет! Меня зовут Марина. В прошлый раз я рассказывала вам о своей работе http://odin-moy-den.livejournal.com/708807.html , а в этот раз расскажу об отдыхе. После бурного рабочего лета я решила, что нужно срочно отправляться к морю. Пассивно отдыхать мне не очень ...
Блоггер может своим постом спасти жизнь человеку, может обличить коррупционера, может... он может очень многое... Блоггер Хань Хань - самый известный бунтарь в Китае! Ему всего лишь 30 лет, а он один из самых читаемых писателей. На его блог ...
Бухали мы как-то в гробах большой-большой компанией и один Саша истории из жизни замечательных животных шлюх рассказывал. Как они с пацанами в клубе снимали одноразовых телок: некоторых трахали прямо в туалете, других в тачке, еще более других везли домой. Некоторых выгоняли из дома ...