![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcomvolynko784915248946204894620_original.png)
Поклонение волхвов на марках Того
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
«Поклонение волхвов» была написана Эль Греко специально для алтаря церкви в Толедо.
![«Ðоклонение паÑÑÑÑ
ов», ÐÐ»Ñ ÐÑеко ÐÑзей: ÐÑзей ÐÑадоÐод: 1612-1613 «Ðоклонение паÑÑÑÑ
ов», ÐÐ»Ñ ÐÑеко ÐÑзей: ÐÑзей ÐÑадоÐод: 1612-1613](/images/main/poklonenie-volhvov-na-markah-togo-613499.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/volynko/7849152/4894620/4894620_original.png)
В 1970 году была выпущена серия «Рождество 1970» на марках картины известных художников на тему «Рождество». Каждый год во многих странах выпускают на эту тему марки, как правило на марке не пишут название картины и часто не указывают её автора, что затрудняет поиск первоисточника.
![Ð 1970 год ÑеÑÐ¸Ñ Â«Ð Ð¾Ð¶Ð´ÐµÑÑво 1970» на маÑке каÑÑина извеÑÑного Ñ
Ñдожника ÐÐ»Ñ ÐÑеко Ð 1970 год ÑеÑÐ¸Ñ Â«Ð Ð¾Ð¶Ð´ÐµÑÑво 1970» на маÑке каÑÑина извеÑÑного Ñ
Ñдожника ÐÐ»Ñ ÐÑеко](/images/main/poklonenie-volhvov-na-markah-togo-60c802.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/volynko/7849152/4901298/4901298_800.jpg)
![Ð 1970 год ÑеÑÐ¸Ñ Â«Ð Ð¾Ð¶Ð´ÐµÑÑво 1970» на маÑке каÑÑина извеÑÑного Ñ
Ñдожника Ð 1970 год ÑеÑÐ¸Ñ Â«Ð Ð¾Ð¶Ð´ÐµÑÑво 1970» на маÑке каÑÑина извеÑÑного Ñ
Ñдожника](/images/main/poklonenie-volhvov-na-markah-togo-c1d42a.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/volynko/7849152/4901643/4901643_original.png)
Эль Греко выбрал известный религиозный сюжет – пастухи пришли в пещеру поклониться новорожденному Христу. Многие живописцы и до него, и после прибегали к этой теме, но только у великого испанца получилось очень таинственное, волшебное воплощение евангельского текста.
Удлинённые, непропорциональные фигуры, сложная компоновка композиции дополняются магической игрой света.
Живописец всегда экспериментировал с цветом и светом, но именно представленная работа, одна из последних в биографии художника, показывает наивысшее мастерство сюжетного развития через мастерски расставленные акценты световыми пятнами.
![Ðаоло ÐалÑÑÑи, извеÑÑнÑй как ÐеÑонезе, Ðаоло ÐалÑÑÑи, извеÑÑнÑй как ÐеÑонезе,](/images/main/poklonenie-volhvov-na-markah-togo-6bf992.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/volynko/7849152/4895405/4895405_original.png)
![Ðаоло ÐалÑÑÑи, извеÑÑнÑй как ÐеÑонезе (ÐеÑона, 1538 г. - ÐенеÑиÑ, 1588 г.), Ðоклонение волÑ
вов, Ñ
олÑÑ, маÑло, 320 x 234 Ñм, ÐиÑенÑа, ÑеÑÐºÐ¾Ð²Ñ Ð¡Ð°Ð½Ñа-ÐоÑона Ðаоло ÐалÑÑÑи, извеÑÑнÑй как ÐеÑонезе (ÐеÑона, 1538 г. - ÐенеÑиÑ, 1588 г.), Ðоклонение волÑ
вов, Ñ
олÑÑ, маÑло, 320 x 234 Ñм, ÐиÑенÑа, ÑеÑÐºÐ¾Ð²Ñ Ð¡Ð°Ð½Ñа-ÐоÑона](/images/main/poklonenie-volhvov-na-markah-togo-65933a.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/volynko/7849152/4895667/4895667_original.png)
![Ð 1970 год ÑеÑÐ¸Ñ Â«Ð Ð¾Ð¶Ð´ÐµÑÑво 1970» на маÑке каÑÑина извеÑÑного Ñ
Ñдожника Ð 1970 год ÑеÑÐ¸Ñ Â«Ð Ð¾Ð¶Ð´ÐµÑÑво 1970» на маÑке каÑÑина извеÑÑного Ñ
Ñдожника](/images/main/poklonenie-volhvov-na-markah-togo-62818d.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/volynko/7849152/4901890/4901890_original.png)
![Ð 1970 год ÑеÑÐ¸Ñ Â«Ð Ð¾Ð¶Ð´ÐµÑÑво 1970» на маÑке каÑÑина извеÑÑного Ñ
Ñдожника Ð 1970 год ÑеÑÐ¸Ñ Â«Ð Ð¾Ð¶Ð´ÐµÑÑво 1970» на маÑке каÑÑина извеÑÑного Ñ
Ñдожника](/images/main/poklonenie-volhvov-na-markah-togo-84b34f.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/volynko/7849152/4902483/4902483_original.jpg)
Магический свет вырывает из тёмного пространства пещеры две группы: в нижней части находятся люди – младенец с Девой Марией и пастухами, а в верхней половине мы видим херувимов и ангелов, которые свидетельствуют о высоком божественном предназначении новорожденного.
Эту же самую мысль Эль Греко подчёркивает и цветом, делая изображение Христа самым ярким светлым пятном.
Глядя на Иисуса зритель вдруг понимает, что именно из яслей исходит этот волшебный свет, которого хватает на освещение пещеры и всех действующих лиц.
Нет никаких сомнений, что Эль Греко был глубоко верующим человеком!
Можно заметить, как скорбны лица парящих над Христом, ангелов – они знают, что предначертано ему судьбой: мучительно погибнуть во имя Спасения человечества.
Сохранились сведения, что один из учеников Эль Греко утверждал, что на полотне мастер изобразил и себя, в лице пастуха в красном одеянии, стоящим на коленях.
Глубокие тени, ложащиеся на стены, яркий свет, тёмный фон – всё это стирает различия между земным и небесным миром, превращая библейскую сцену в некое видение, сакральный сон.
Сандро Боттичелли «Рождение Христа»
Это произведение Боттичелли часто называют «Мистическим
Рождеством». Мария, бык и осел наблюдают за Младенцем,
пока Иосиф спит. Трое мужчин, стоящих на коленях слева от конюшни,
- это волхвы. Их можно узнать по длинным нарядам. Справа на коленях
стоят пастухи в более простых и скромных одеждах.
![СандÑо ÐоÑÑиÑелли. Рождение Ð¥ÑиÑÑа (1500 г.). Ðондон.ÐаÑионалÑÐ½Ð°Ñ Ð³Ð°Ð»ÐµÑеÑ. СандÑо ÐоÑÑиÑелли. Рождение Ð¥ÑиÑÑа (1500 г.). Ðондон.ÐаÑионалÑÐ½Ð°Ñ Ð³Ð°Ð»ÐµÑеÑ.](/images/main/poklonenie-volhvov-na-markah-togo-1f9541.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/volynko/7849152/4896012/4896012_original.png)
![Ð 1970 год ÑеÑÐ¸Ñ Â«Ð Ð¾Ð¶Ð´ÐµÑÑво 1970» на маÑке каÑÑина извеÑÑного Ñ
Ñдожника ÐоÑÑиÑелли Ð 1970 год ÑеÑÐ¸Ñ Â«Ð Ð¾Ð¶Ð´ÐµÑÑво 1970» на маÑке каÑÑина извеÑÑного Ñ
Ñдожника ÐоÑÑиÑелли](/images/main/poklonenie-volhvov-na-markah-togo-52e17c.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/volynko/7849152/4903615/4903615_original.png)
Все ангелы несут оливковые ветви, а мужчины увенчаны оливковым венком - символом мира. Над конюшней изображены ясные небеса, которые позволяют золотому свету рая осветить сцену.
Ангелы и другие герои празднуют рождение новорожденного Иисуса. В углах на переднем плане можно увидеть демонов, убегающих в подземный мир. Многие ангелы несут знамена с такими текстами, как «Gloria in excelsis deo» (Слава Богу на небесах) или текстами, восхваляющими Марию.
Мистицизм Боттичелли противоположен натурализму, который
практиковали многие другие художники в то время. Слово «мистицизм»
относится к идеализируемому объекту, который изображается красивее,
чем это возможно в реальности.
![СандÑо ÐоÑÑиÑелли. Рождение Ð¥ÑиÑÑа (1500 г.). Ðондон.ÐаÑионалÑÐ½Ð°Ñ Ð³Ð°Ð»ÐµÑеÑ. СандÑо ÐоÑÑиÑелли. Рождение Ð¥ÑиÑÑа (1500 г.). Ðондон.ÐаÑионалÑÐ½Ð°Ñ Ð³Ð°Ð»ÐµÑеÑ.](/images/main/poklonenie-volhvov-na-markah-togo-644526.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/volynko/7849152/4895872/4895872_original.png)
Сцена Поклонение волхвов в пределле алтаря
Благовещение для церкви Сан-Доменико Около 1425-26
Национальный музей Прадо, Мадрид.
![ФÑа Ðнджелико. ФÑа Ðнджелико.](/images/main/poklonenie-volhvov-na-markah-togo-91fccd.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/volynko/7849152/4894749/4894749_original.png)
Тьеполо написал «Поклонение волхвов» для главного алтаря монастырской церкви в Шварцахе. В это время - между 1750 и 1753 годами - он оставался во Франконии, чтобы украсить фресками парадную лестницу резиденции принца-епископа в Вюрцбурге.
![ÐÐÐÐÐÐÐÐ ÐÐТТÐСТРТЬÐÐÐÐÐÐоклонение волÑ
вов , 1753 г.ХолÑÑ, 408 Ñ
210,5 Ñм. ÐÐÐÐÐÐÐÐ ÐÐТТÐСТРТЬÐÐÐÐÐÐоклонение волÑ
вов , 1753 г.ХолÑÑ, 408 Ñ
210,5 Ñм.](/images/main/poklonenie-volhvov-na-markah-togo-25a6c4.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/volynko/7849152/4903839/4903839_original.png)
![Ð 1970 год ÑеÑÐ¸Ñ Â«Ð Ð¾Ð¶Ð´ÐµÑÑво 1970» на маÑке каÑÑина извеÑÑного Ñ
Ñдожника ТÑеполо Ð 1970 год ÑеÑÐ¸Ñ Â«Ð Ð¾Ð¶Ð´ÐµÑÑво 1970» на маÑке каÑÑина извеÑÑного Ñ
Ñдожника ТÑеполо](/images/main/poklonenie-volhvov-na-markah-togo-89c606.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/volynko/7849152/4904497/4904497_original.png)
История волхвов, или трех королей, является знаменитой частью рождественской истории и популярным мотивом в западной культуре.
Историю можно найти в Евангелии от Матфея, хотя большинство подробностей о визите волхвов происходит из более малоизвестного источника четырнадцатого века, известного как Historia Trium Regum .
Евангелие от Матфея описывает таинственную Вифлеемскую звезду; приход «мудрецов с Востока»; прием волхвов у царя Ирода; посещение волхвами младенца Иисуса; их дары золота, ладана и смирны; и предупреждение мудрецов вернуться домой другим путем.
В статье использована марки из коллекции volynko "Живопись на марках"
Источник: kulturologia.ru