Похоже, США не догнать Китай.

топ 100 блогов new_rabochy25.04.2025
Елена Ларина, Владимир Овчинский. Роботовладельческий Китай и торговая война Трампа.
Секретное экономико-технологическое оружие Поднебесной.
Секретное оружие Китая в торговой войне с США— армия заводских роботов, управляемых искусственным интеллектом, которые произвели революцию в производстве.
Огромные инвестиции в заводское оборудование и искусственный интеллект дают Китаю преимущество в производстве автомобилей и других отраслях.
Такие выводы делает «Нью-Йорк Таймс» в статье «На стороне Китая в тарифной войне целая армия роботов» (23.04.2025).
Фабрики автоматизируются по всему Китаю с головокружительной скоростью. Благодаря тому, что инженеры и электрики обслуживают парки роботов, эти операции снижают себестоимость производства и повышают качество.
В результате китайские фабрики смогут удерживать цены на многие из своих экспортных товаров на низком уровне, что даст им преимущество в борьбе в торговой войне и с высокими тарифами президента США Трампа. Китай также сталкивается с новыми торговыми барьерами со стороны Европейского союза и развивающихся стран, начиная от Бразилии и Индии и заканчивая Турцией и Таиландом.
Фабрики в Китае теперь более автоматизированы, чем в США, Германии или Японии. По данным Международной федерации робототехники, в Китае на каждые 10 000 рабочих на производстве приходится больше заводских роботов, чем в любой другой стране, за исключением Южной Кореи и Сингапура.
Автоматизация Китая направлялась правительственными директивами и поддерживалась огромными инвестициями. И поскольку роботы заменяют рабочих, автоматизация позволяет Китаю продолжать доминировать в массовом производстве, даже несмотря на то, что его рабочая сила стареет и становится менее склонной к работе в промышленности.
Хэ Лян, основатель и генеральный директор Yunmu Intelligent Manufacturing, одного из ведущих китайских производителей человекоподобных роботов, заявил, что Китай стремится превратить робототехнику в совершенно новый сектор бизнеса.
«Производство гуманоидных роботов — создание еще одной индустрии электромобилей», — сказал он. «Это - национальная стратегия».
Роботы заменяют рабочих не только на автомобильных заводах, но даже в тысячах подпольных мастерских Китая.
В мастерской Илона Ли на обочине дороги в Гуанчжоу, коммерческом центре юго-восточного Китая, работают 11 рабочих, которые режут и сваривают металл для производства недорогих печей и оборудования для барбекю. Сейчас он готовится заплатить 40 000 долларов китайской компании за роботизированную руку с камерой. Устройство использует искусственный интеллект для наблюдения за тем, как рабочий сваривает стенки печи, а затем дублирует действие с минимальным вмешательством человека.
Всего четыре года назад такая же система была доступна только от иностранных компаний-производителей роботов и стоила около $140 000. «Раньше я никогда не мог себе представить, что буду инвестировать в автоматизацию», — сказал Ли, добавив, что человек-сотрудник «может работать только восемь часов в день, а машина может работать 24 часа».
Крупные компании делают гораздо большую ставку на автоматизацию.
В Нинбо огромный завод китайского производителя электромобилей Zeekr имел 500 роботов, когда он открылся четыре года назад. Сейчас их 820, и планируется еще больше.
Радостно напевая мелодии Кенни Джи, чтобы предупредить людей о своем приближении, роботизированные тележки везут алюминиевые слитки к автоматизированному лифту, который поднимает блоки металла в печь на вершине 40-футовой китайской машины. После расплавления алюминий отливается в формы различных панелей кузова автомобиля и других компонентов. Еще больше роботизированных тележек, а иногда и человек за рулем погрузчика, отвозят компоненты на склад.
Еще больше роботов доставляют панели на сборочную линию, где сотни роботизированных рук, работающих в командах до 16 штук, исполняют сложный танец, чтобы сварить их вместе в кузова автомобилей. Сварочная зона — это так называемая темная фабрика, что означает, что роботы могут работать без рабочих и при выключенном свете.
На китайских заводах по-прежнему работают легионы рабочих. Даже с учетом автоматизации они необходимы для проверки качества и установки некоторых деталей, требующих ловкости рук, например, жгутов проводов. Есть вещи, которые камеры и компьютеры не могут сделать сами. Перед покраской автомобилей рабочие все равно проводят по ним руками в перчатках и затем шлифуют любые мелкие изъяны.
Однако некоторые из последующих этапов контроля качества также автоматизируются с помощью искусственного интеллекта.
В конце сборочной линии Zeekr дюжина камер высокого разрешения фотографирует каждую машину. Компьютеры сравнивают изображения с обширной базой данных правильно собранных автомобилей и оповещают персонал завода, если обнаруживается несоответствие. Задача выполняется за считанные секунды.
«Большинство работ наших коллег связаны с сидением перед монитором компьютера», — говорит Пинки Ву, сотрудница Zeekr.
Zeekr и другие китайские автопроизводители также используют искусственный интеллект для более эффективного проектирования автомобилей и их функций.
Кэрри Ли, дизайнер, работающая в новом офисном здании Zeekr в Шанхае, использует ИИ для анализа того, как различные поверхности интерьера будут пересекаться в автомобиле.
«У меня появилось больше свободного времени, чтобы расширить свой кругозор и самостоятельно изучить, какие модные тенденции включить в интерьер автомобиля», — сказала Ли.
Автомобильные заводы в США также используют автоматизацию, но большая часть оборудования поставляется из Китая. Большинство мировых заводов по сборке автомобилей, построенных за последние 20 лет, были в Китае, и вокруг них выросла индустрия автоматизации.
Китайские компании также купили зарубежных поставщиков передовой робототехники, таких как Kuka из Германии, и перенесли большую часть своих операций в Китай. Когда Volkswagen открыл завод электромобилей год назад в Хэфэе, у него был только один робот из Германии и 1074 робота, произведенных в Шанхае.
Стремительное развитие Китая в области заводской робототехники было инициировано сверху вниз. Пекинская инициатива «Сделано в Китае 2025», начавшаяся десять лет назад, определила 10 отраслей, в которых Китай стремился стать конкурентоспособным на мировом рынке. Робототехника была одной из них.
Например, чтобы заставить автомобильную промышленность задуматься о том, как использовать гуманоидных роботов с двумя руками и двумя ногами, правительственные чиновники в Пекине в 2024 году поручили крупным автопроизводителям арендовать роботов и предоставлять видеозаписи того, как они выполняют задачи на своих сборочных заводах.
В качестве демонстрации автоматизации муниципальное правительство Пекина провело полумарафон для 12 000 бегунов и 20 человекоподобных роботов. Только шесть роботов завершили забег, и самому быстрому из них потребовалось почти в три раза больше времени, чем самым быстрым бегунам. Но это мероприятие помогло привлечь внимание к роботам.
В марте 2025 года премьер КНР Ли Цян заявил в своем ежегодном отчете законодательному органу, что планы страны на этот год будут включать усилия по «энергичной разработке» интеллектуальных роботов.
Главное агентство экономического планирования страны объявило о создании национального венчурного фонда в размере 137 миллиардов долларов для робототехники, искусственного интеллекта и других передовых технологий.
Контролируемые правительством банки Китая за последние четыре года увеличили кредитование промышленных заемщиков на ошеломляющие $1,9 трлн. Это окупило строительство заводов, а также замену оборудования на существующих.
Ежегодно университеты Китая выпускают около 350 000 специалистов в области машиностроения, а также электриков, сварщиков и других квалифицированных технических специалистов.
Для сравнения, американские университеты выпускают около 45 000 инженеров-механиков каждый год.
Джонатан Херст, главный специалист по робототехнике и соучредитель Agility Robotics, ведущего американского производителя роботов, сказал, что поиск квалифицированных сотрудников был одной из его самых больших проблем.
Еще одним фактором, обусловливающим стремление Китая к автоматизации, является демографический кризис в стране.
Число детей, рождающихся каждый год, сократилось почти на две трети с 1987 года. В то же время две трети людей, которым исполняется 18 лет, теперь поступают в университеты или колледжи, и эта образовательная траектория позволяет новому поколению стремиться к карьере за пределами фабричного труда.
«Демографические дивиденды Китая закончились», — сказал Стивен Дайер, глава азиатской промышленной практики консалтинговой фирмы AlixPartners. «Теперь они находятся в демографическом дефиците, и единственный выход из этого — производительность».
Далее: zavtra.ru/blogs/robo...

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Найди Путина и Варламова на фотке ...
Начну с того, что меня не надо убеждать в серьезности проблемы выходцев из Судана, Эритреи прочих стран, название которых звучат как заразные болезни. Но кроме того, что «суданцы» - это проблема сама по себе – они индикатор (лат. indicator — указатель). ...
...
В Самарской области пока не собираются вводить цифровые пропуска в режиме самоизоляции сообщает "Коммерсантъ" . Об этом сообщает региональный оперативный штаб по противодействию распространения коронавирусной инфекции со ссылкой на заместителя председателя облправительства – ...
Официальная версия 27 июня 1718 года Санкт-Петербург торжественно праздновал очередную, девятую годовщину победы в Полтавской битве. По Неве перед Летним дворцом Петра I прошли украшенные флагами военные суда, жители города услышали ...