Поход атомного ледокола в док. Часть 3. (Вход в док)

топ 100 блогов dmitry_v_ch_l23.05.2012 Это продолжение рассказа о походе атомного ледокола в док:
Часть 1.
Часть 2.


Чтобы вам лучше ориентироваться, представляю карту района происходящего (кликнув по фотокарте, можно попасть на карты Google и менять масштаб):

Поход атомного ледокола в док. Часть 3. (Вход в док)

Итак, буксиры подвели нас к доку (фото кликабельно):



Поход атомного ледокола в док. Часть 3. (Вход в док)

Сбавили скорость и стали прицеливаться, дабы попасть в док не повредив его хрупких башен.


Поход атомного ледокола в док. Часть 3. (Вход в док)

Прицелившись, начинаем медленно двигаться в нужном направлении, матросы на "товсь", чтобы подать швартовы на док

Поход атомного ледокола в док. Часть 3. (Вход в док)

Немного виртуальной реальности:



Даже при такой спокойной погоде, двигаться точно по курсу трудновато. В Кольском заливе очень мощные течения, которые все время пытаются нас сдвинуть в сторону. Но буксиры работают выравнивая ледокол в створ доку:

Поход атомного ледокола в док. Часть 3. (Вход в док)

И с их помощью нос ледокола потихоньку втискивается в "ворота".

Поход атомного ледокола в док. Часть 3. (Вход в док)

После того, как нос зашел в док, буксир спешит из носа в корму, на помощь собратьям:.

Поход атомного ледокола в док. Часть 3. (Вход в док)

Вот он уже за работой:

Поход атомного ледокола в док. Часть 3. (Вход в док)

Старпом контролирует процесс с бака:

Поход атомного ледокола в док. Часть 3. (Вход в док)

А вот и вид с бака прямо по курсу ледокола:

Поход атомного ледокола в док. Часть 3. (Вход в док)

Капитан и главный механик на мостике:

Поход атомного ледокола в док. Часть 3. (Вход в док)

Поход атомного ледокола в док. Часть 3. (Вход в док)

Ледокол, тем временем, входит в док все глубже и глубже:

Поход атомного ледокола в док. Часть 3. (Вход в док)

Моряки на баке принимают швартов с дока:

Поход атомного ледокола в док. Часть 3. (Вход в док)

И еще заводим свой.

Поход атомного ледокола в док. Часть 3. (Вход в док)

И с помощью шпиля и палубной команды нос ледокола удерживается посередь между башнями дока и двигается всё дальше вперед:

Поход атомного ледокола в док. Часть 3. (Вход в док)

Вот на экране РЛС (радара) видны обводы ледокола и прямо по носу - левая и правая башни дока. Осталось чуть-чуть:

Поход атомного ледокола в док. Часть 3. (Вход в док)

Ледокол в корме пытается навалить левым бортом на башню дока:

Поход атомного ледокола в док. Часть 3. (Вход в док)

Но буксиры начеку и увеличивая мощность на винтах - отводят корму ледокола от башни:

Поход атомного ледокола в док. Часть 3. (Вход в док)



Чтобы выставить ледокол точно посредине стапель-палубы дока на кильблоки (см. фото из первой части), на переходном мостике дока, что по носу ледокола, есть вот такое высокотехнологичное устройство: 

Поход атомного ледокола в док. Часть 3. (Вход в док)

Понятно, что ответная часть этого устройства сейчас наблюдает в окуляр фотоаппарата.
Чтобы выставить четко корму ледокола, применяется другая схема. Она не очень зафотографирована, поэтому - объясню. Между башен натягивается тросик с отвесом, который закреплен на тросике четко над линией кильблоков. На корме ледокола наносится линия ДП (диаметральной плоскости). Когда отвес выходит на линию ДП, значит корма ледокола в нужном месте.

Поход атомного ледокола в док. Часть 3. (Вход в док)

После того, как ледокол четко выставлен по месту, начинается откачка воды из цистерн дока и он всплывает. Когда ледокол встает на кильблоки - это видно по тому, что осадка уменьшается ( плоскость водной поверхности уходит вниз по корпусу ледокола) - все вздыхают с некоторым облегчением. Основной процесс закончился. С некоторыми техническими остановками док всплывает до 3-х часов утра. 
И после этого можно сойти с борта и показать вам, как теперь выглядит ледокол со стороны. Вот вид внутри дока - киль четко стоит на кильблоках:


Поход атомного ледокола в док. Часть 3. (Вход в док)

А вот вид снаружи:

Поход атомного ледокола в док. Часть 3. (Вход в док)

Вышеположенные фото представлены все теми же: Костыриным В.В., Игнатьевым С.М., Шрамко А.Ф. и мной. Кроме одной - А. Романко - из сети.
А вот еще несколько  работ  из всемирной паутины (
кликабельно)

Поход атомного ледокола в док. Часть 3. (Вход в док)

Поход атомного ледокола в док. Часть 3. (Вход в док)

Через несколько дней с ледокола сняли:
Винт.


Поход атомного ледокола в док. Часть 3. (Вход в док)

Перо руля

Поход атомного ледокола в док. Часть 3. (Вход в док)

Вынули гребной вал

Поход атомного ледокола в док. Часть 3. (Вход в док)

И теперь старший механик думает: "А успеют ли собрать обратно?"

Поход атомного ледокола в док. Часть 3. (Вход в док)

На этом рассказ о нашей постановке в  док заканчиваю. Осталось показать кино. А монтаж видео - длительная и нудная работа, особенно, когда не сильно владеешь этим.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
..."Падать — часть жизни, подниматься на ноги— ее проживание. Быть живым — это подарок, а быть счастливым — это ваш выбор". Ошо Если жизнь ...
Поискал на «Первом канале» какие-то следы новости о чудовищном преступлении в Москве с убийством ребёнка и убийце, кричащей «Аллах Акбар» с головой этого ребёнка в руках. Ничего. Собственно, вот как выглядит типичный выпуск российских новостей: 1. Новость №1. Плохое поведение акте ...
Недавно Всеобщий немецкий автоклуб ADAC протестировал 28 зимних шин из нижнего ценового диапазона резины «среднего класса», из них 16 для кроссоверов и внедорожников – в результатах обнаружились большие различия: выявлено три хороших и рекомендуемых к применению шин, но в то же время ...
Саратовская область богата не только степями. Если направиться от областного центра в северную сторону (казанское или пензенское направление), уже через километров 40-50 вы сможете легко найти лесополосы. Прямо недалеко от основных трасс. ...
из-за того, что я все время пишу о СШГЭС, многие думают, что я живу в Черемушках. ...