Погружение в средневековье - на Соборной площади Брешии
galik_123 — 07.12.2019Зачем ехать в Брешию? В основном едут затем, чтобы посмотреть её исторические достопримечательности, многие из которых внесены в список всемирного наследия ЮНЕСКО, или посетить картинную галерею - Пинакотеку Тозио Мартиненго. В общем, явно есть что посмотреть! Всё же туристов в Брешии очень мало - исторический центр в середине дня выглядит малолюдным. Но везде есть указатели, информация для туристов на многих языках, внимательное и даже дружелюбное отношение горожан. Для русских этот город интересен ещё и тем, что он был первым взят Суворовым в ходе итальянского похода русско-австрийской армии против французских войск в апреле-августе 1799 года. Правой рукой великого полководца в этой операции стал Багратион.
1. Французский генерал Бузэ не смог с малыми силами оборонять большой город, а потому отступил в крепость. Жители города, не довольные поборами и насилиями французов, отворили союзникам городские ворота и опустили мосты, а сами бросились грабить дома сторонников французов. Австрийцы и Багратион одновременно вошли в город и стали готовиться к штурму цитадели, так как на предложение сдаться Бузэ отвечал выстрелами. Но видя деятельные приготовления и догадываясь, что они делаются не для одного только устрашения, Бузэ после нескольких часов канонады сдался, не дождавшись атаки.
2. Цитадель расположена на холме, подниматься туда после Пинакотеки не было времен, и мы пошли на Соборную площадь, которая теперь называется именем папы, уроженца этих мест, - Piazza Paolo VI. С архитектурной точки зрения интерес здесь представляют дворец и колокольн, собор (Дуомо Веккьо) средних веков. Первым на пути встретился палаццо Бролетто.
3. Ломбардский дворец Бролетто XII века считается одним из старейших архитектурных памятников города. Башня-колокольня тоже относится к XII веку. Четыре стены здания обрамляют внутренний дворик, в котором находится фонтан XVIII века. Здесь явно чувствуется венецианское влияние.
4. И точно, раньше дворец занимали местные власти Венецианской республики, сейчас здесь находится администрация провинции Брешиа.
5. Очень выразительные мордочки смотрят на редких прохожих.
6.
7. Западное крыло Бролетто в последующие годы было дополнено готическим портиком со стрельчатыми арками, а северное было закрыто стеной.
8.
9. Пройдя через дворик, выходим прямо на центральную площадь. Слева от башни видим краснокирпичный фасад палаццо Бролетто, справа к башне примыкает церковь Святого Августина, построенная в начале XV века.
10. Затем в ряд стоят новый и старый кафедральные соборы.
11. Новый кафедральный собор (летний собор Санта-Мария-Ассунта) начали строить ещё в XVII веке, а закончили в начале XIX-го. В процессе строительства был использован проект Андреа Палладио, родоначальника классического стиля. В итоге здание получилось смешанных стилей - неоклассицизма и барокко.
Венчает собор впечатляющий бирюзовый купол, который виден со многих точек города. Собор в Брешии по высоте (91 м) является третьим в Италии - после соборов Святого Петра в Риме и Санта Мария-дель-Фьоре во Флоренции. Фасад величественный и торжественный.
12. Собор в плане - греческий крест с тремя нефами . Мощные пилоны поддерживают центральный купол. Весь интерьер наполнен голубовато-белым светом от штукатурки и белого мрамора, которые покрывают все поверхности. Обратите внимание, кстати, на этот факт, как много мраморных элементов.
13. Розетки арок и евангелисты на куполе, все архитектурные элементы храма, то есть колонны, пилястры, фриз, оконные рамы и украшения в люнетах над боковыми алтарями - всё это белый мрамор.
14. Внутри собор расписывали художники Брешии - Моретто и Якопо Пальма младший.
15.
16. В соборе восемь боковых часовен.
17. Выделяется неоклассический алтарь работы Родольфо Вантини с живописью Моретто да Брешиа "Жертвоприношение Исаака".
18. Ещё привлекает внимание - третий алтарь справа. Он включает монументальный ковчег Святого Аполлония, украшенный изысканными барельефами и замечательными скульптурами эпохи Возрождения Гаспаро Кайрано (1508-1510).
19. В этом соборе похоронен папа Павел VI. У подножия монумента находится надгробная плита епископа Луиджи Морстабилини, а справа - реликвия апостола Андрея Первозванного, подаренная Папой родному городу. Над памятником висят полотна Романино с изображением сцен из жизни Богородицы.
20. Памятник Павлу VI - уроженцу здешних мест, в миру Джованни Батиста Монтини, работа современного скульптора Раффаэле Скорцелли 1984 года.
21. И самым впечатляющим на площади оказался старый кафедральный собор - интереснейший образец романской культуры в форме ротонды. Он был построен мастерами с озера Комо в конце XI века на руинах древней базилики Санта-Мария-Маджоре.
22. Старый собор Брешия входит в число самых важных примеров круглых романских церквей в Италии. Главный вход (XVI века) украшает мраморным порталом в стиле умеренного барокко с полукруглым тимпаном.
23. Заходим в полумрак собора.
24. План собора представлен при входе. В соборе находится изготовленный из красного веронского мрамора саркофаг, в котором покоится епископ Маджи.
25. Стены и купол расписывал художник Моретто да Брешиа. Его фрески "Евангелисты Лука и Марк", "Илия и Ангел" стали признанными произведениями средневекового искусства.
26. Центральное круговое пространство собора расположено на самом нижнем уровне (не считая крипты). Полусферический купол опирается на восемь больших дуг, поддерживаемых пилястрами.
27. Вниз можно спуститься по с помощью современных металлических лестниц.
28. Только отсюда можно в полной мере оценить величие романской структуры с мощными колоннами, арками, десятью окнами, освещающими интерьер, и большим центральным куполом.
29. В Старом соборе хранятся некоторые важные работы Моретто, две Романино и одна Франко Маффеи (художника из Виченцы). Также примечателен грандиозный орган,сооружённый в 1536 году Антегнати.
30.
31. При реставрации XIX века были обнаружены две лестницы с романскими колоннами, которые раньше вели к колокольне, разрушенной в 1708 году.
32. Крипта восходит по крайней мере к VI веку, то есть ко времени, когда была построена базилика. В крипте сохранились остатки древней мозаики и склеп святого Филастрио. Сюда в 838 году были перенесены из базилики Святого Андрея, разрушенного первого собора Брешии, мощи епископа, который жил в IV веке.
33. Почти все колонны и капители, использованные в склепе, относятся к римскому периоду .
34. Выходим из базилики на Соборную площадь. Думаю, что для любителей раннего средневековья старый собор - самый интересный объект на площади, а может, и в Брешии.
35. Теперь надо отдохнуть, а потом двигаться дальше...
|
</> |