Погружение в средневековье - на Соборной площади Брешии

топ 100 блогов galik_12307.12.2019 Погружение в средневековье - на Соборной площади Брешии

Зачем ехать в Брешию? В основном едут затем, чтобы посмотреть её исторические достопримечательности, многие из которых внесены в список всемирного наследия ЮНЕСКО, или посетить картинную галерею - Пинакотеку Тозио Мартиненго. В общем, явно есть что посмотреть! Всё же туристов в Брешии очень мало - исторический центр в середине дня выглядит малолюдным. Но везде есть указатели, информация для туристов на многих языках, внимательное и даже дружелюбное отношение горожан. Для русских этот город интересен ещё и тем, что он был первым взят Суворовым в ходе итальянского похода русско-австрийской армии против французских войск в апреле-августе 1799 года. Правой рукой великого полководца в этой операции стал Багратион.

1. Французский генерал Бузэ не смог с малыми силами оборонять большой город, а потому отступил в крепость. Жители города, не довольные поборами и насилиями французов, отворили союзникам городские ворота и опустили мосты, а сами бросились грабить дома сторонников французов. Австрийцы и Багратион одновременно вошли в город и стали готовиться к штурму цитадели, так как на предложение сдаться Бузэ отвечал выстрелами. Но видя деятельные приготовления и догадываясь, что они делаются не для одного только устрашения, Бузэ после нескольких часов канонады сдался, не дождавшись атаки.

Погружение в средневековье - на Соборной площади Брешии


2. Цитадель расположена на холме, подниматься туда после Пинакотеки не было времен, и мы пошли на Соборную площадь, которая теперь называется именем папы, уроженца этих мест, - Piazza Paolo VI. С архитектурной точки зрения интерес здесь представляют дворец и колокольн, собор (Дуомо Веккьо) средних веков. Первым на пути встретился палаццо Бролетто.

Погружение в средневековье - на Соборной площади Брешии


3. Ломбардский дворец Бролетто XII века считается одним из старейших архитектурных памятников города. Башня-колокольня тоже относится к XII веку. Четыре стены здания обрамляют внутренний дворик, в котором находится фонтан XVIII века. Здесь явно чувствуется венецианское влияние.

Погружение в средневековье - на Соборной площади Брешии


4. И точно, раньше дворец занимали местные власти Венецианской республики, сейчас здесь находится администрация провинции Брешиа.

Погружение в средневековье - на Соборной площади Брешии


5. Очень выразительные мордочки смотрят на редких прохожих.

Погружение в средневековье - на Соборной площади Брешии


6.

Погружение в средневековье - на Соборной площади Брешии


7. Западное крыло Бролетто в последующие годы было дополнено готическим портиком со стрельчатыми арками, а северное было закрыто стеной.

Погружение в средневековье - на Соборной площади Брешии


8.

Погружение в средневековье - на Соборной площади Брешии


9. Пройдя через дворик, выходим прямо на центральную площадь. Слева от башни видим краснокирпичный фасад палаццо Бролетто, справа к башне примыкает церковь Святого Августина, построенная в начале XV века.

Погружение в средневековье - на Соборной площади Брешии


10. Затем в ряд стоят новый и старый кафедральные соборы.

Погружение в средневековье - на Соборной площади Брешии


11. Новый кафедральный собор (летний собор Санта-Мария-Ассунта) начали строить ещё в XVII веке, а закончили в начале XIX-го. В процессе строительства был использован проект Андреа Палладио, родоначальника классического стиля. В итоге здание получилось смешанных стилей - неоклассицизма и барокко.
Венчает собор впечатляющий бирюзовый купол, который виден со многих точек города. Собор в Брешии по высоте (91 м) является третьим в Италии - после соборов Святого Петра в Риме и Санта Мария-дель-Фьоре во Флоренции. Фасад величественный и торжественный.

Погружение в средневековье - на Соборной площади Брешии


12. Собор в плане - греческий крест с тремя нефами . Мощные пилоны поддерживают центральный купол. Весь интерьер наполнен голубовато-белым светом от штукатурки и белого мрамора, которые покрывают все поверхности. Обратите внимание, кстати, на этот факт, как много мраморных элементов.

Погружение в средневековье - на Соборной площади Брешии


13. Розетки арок и евангелисты на куполе, все архитектурные элементы храма, то есть колонны, пилястры, фриз, оконные рамы и украшения в люнетах над боковыми алтарями - всё это белый мрамор.

Погружение в средневековье - на Соборной площади Брешии


14. Внутри собор расписывали художники Брешии - Моретто и Якопо Пальма младший.

Погружение в средневековье - на Соборной площади Брешии


15.

Погружение в средневековье - на Соборной площади Брешии


16. В соборе восемь боковых часовен.

Погружение в средневековье - на Соборной площади Брешии


17. Выделяется неоклассический алтарь работы Родольфо Вантини с живописью Моретто да Брешиа "Жертвоприношение Исаака".

Погружение в средневековье - на Соборной площади Брешии


18. Ещё привлекает внимание - третий алтарь справа. Он включает монументальный ковчег Святого Аполлония, украшенный изысканными барельефами и замечательными скульптурами эпохи Возрождения Гаспаро Кайрано (1508-1510).

Погружение в средневековье - на Соборной площади Брешии


19. В этом соборе похоронен папа Павел VI. У подножия монумента находится надгробная плита епископа Луиджи Морстабилини, а справа - реликвия апостола Андрея Первозванного, подаренная Папой родному городу. Над памятником висят полотна Романино с изображением сцен из жизни Богородицы.

Погружение в средневековье - на Соборной площади Брешии


20. Памятник Павлу VI - уроженцу здешних мест, в миру Джованни Батиста Монтини, работа современного скульптора Раффаэле Скорцелли 1984 года.

Погружение в средневековье - на Соборной площади Брешии


21. И самым впечатляющим на площади оказался старый кафедральный собор - интереснейший образец романской культуры в форме ротонды. Он был построен мастерами с озера Комо в конце XI века на руинах древней базилики Санта-Мария-Маджоре.

Погружение в средневековье - на Соборной площади Брешии


22. Старый собор Брешия входит в число самых важных примеров круглых романских церквей в Италии. Главный вход (XVI  века) украшает мраморным порталом в стиле умеренного барокко с полукруглым тимпаном.

Погружение в средневековье - на Соборной площади Брешии


23. Заходим в полумрак собора.

Погружение в средневековье - на Соборной площади Брешии


24. План собора представлен при входе. В соборе находится изготовленный из красного веронского мрамора саркофаг, в котором покоится епископ Маджи.

Погружение в средневековье - на Соборной площади Брешии


25. Стены и купол расписывал художник Моретто да Брешиа. Его фрески "Евангелисты Лука и Марк", "Илия и Ангел" стали признанными произведениями средневекового искусства.

Погружение в средневековье - на Соборной площади Брешии


26. Центральное круговое пространство ​​собора расположено на самом нижнем уровне (не считая крипты). Полусферический купол опирается на восемь больших дуг, поддерживаемых пилястрами.

Погружение в средневековье - на Соборной площади Брешии


27. Вниз можно спуститься по с помощью современных металлических лестниц.

Погружение в средневековье - на Соборной площади Брешии


28. Только отсюда можно в полной мере оценить величие романской структуры с мощными колоннами, арками, десятью окнами, освещающими интерьер, и большим центральным куполом.

Погружение в средневековье - на Соборной площади Брешии


29. В Старом соборе хранятся некоторые важные работы Моретто, две Романино и одна Франко Маффеи (художника из Виченцы). Также примечателен грандиозный орган,сооружённый в 1536 году Антегнати.

Погружение в средневековье - на Соборной площади Брешии


30.

Погружение в средневековье - на Соборной площади Брешии


31. При реставрации XIX века были обнаружены две лестницы с романскими колоннами, которые раньше вели к колокольне, разрушенной в 1708 году.

Погружение в средневековье - на Соборной площади Брешии


32. Крипта восходит по крайней мере к VI веку, то есть ко времени, когда была построена базилика. В крипте сохранились остатки древней мозаики и склеп святого Филастрио. Сюда в 838 году были перенесены из базилики Святого Андрея, разрушенного первого собора Брешии, мощи епископа, который жил в IV веке.

Погружение в средневековье - на Соборной площади Брешии


33. Почти все колонны и капители, использованные в склепе, относятся к римскому периоду .

Погружение в средневековье - на Соборной площади Брешии


34. Выходим из базилики на Соборную площадь. Думаю, что для любителей раннего средневековья старый собор - самый интересный объект на площади, а может, и в Брешии.

Погружение в средневековье - на Соборной площади Брешии


35. Теперь надо отдохнуть, а потом двигаться дальше...

Погружение в средневековье - на Соборной площади Брешии

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Полностью здесь . Сочувствую лучшему шансу бывшей Украины по версии г-на Лаврова, он в жопе. И вовсе не потому, что его хотелки абсолютно неканоничны, это полбеды, - если очень хочется (а лучшему шансу и Варфоломею очень хочется), можно все. Но только с позволения г-на Эрдогана, без ...
С егодня после полуночи брат Кролик придёт на смену брату Тигру, и уже завтра новый год наступит по всем календарям, однако. Но я не об этом. Мне помнится случай,  когда-то наш с сестрой поход с детьми на Центральный рынок закончился приобретением двух крольчат... Сыну тогда ...
С таким тэгом вонь Хоффмана провоняла фотку пляжа, где яблоку упасть негде (якобы это Геленджик, 70-е годы). Типа, переполненные пляжи только в "совке" бывали... Но если погуглить, найдется много фото набитых людьми пляжей, как в РФ, так и в других странах. Например: В свое время в ...
«Какой зеленый у вас город». «Да, у нас заявили местные власти, что ни одного дерева не должно быть вырублено, только новые садят». А вот в Перми – вырубают и вырубают и городские леса, а теперь еще и деревья в центре города (см. фоторепортаж на ...
чат в скайпе с игроками динорпг - есть такая онлайн игрушкаVeronika: а вообще я реально бомжара(( на свадебную поездку дофига бабла ушлоAlexey Astashev: это ты еще спиногрыза не заводила. вот где черная дыра для финансовVeronika: мы пока без детейAlexey Astashev: ...