Поездка в Будапешт ч.5 Посещение школы

топ 100 блогов montagnola — 04.06.2024 Продолжаю рассказ о поездке в Будапешт. В наших планах - посещение еще двух школ и педагогического института. Первая из школ - голландская, для детей живущих в Будапеште голландцев, в этот самый день. Я едва успеваю занести мокрые вещи в гостиницу и кое-что быстренько перекусить, прежде чем присоединиться к нескольким одногруппникам, чтобы вместе ехать в школу, которая находится довольно далеко от центра. Вообще-то после целого утра плавания и болтания по бассейну, а потом еще хождению по парку и по музею, я уже едва переставляю ноги, но приходится торопиться.
Это совсем небольшая школа и своего собственного помещения у нее нет, а размещаются они на части территории еврейской школы. Я удивилась такому соседству. Не знаю, как обстоит дело с другими еврейскими школами в Будапеште (должны же они быть на такой большой город). На мой вопрос об этой школе мне ответили, что она очень даже религиозная, но судя по виду детей, который из этой школы выходили (мальчики и девочки в брюках) - вовсе даже не.
Вот мы с двумя одногруппницами перед главным входом
Поездка в Будапешт ч.5 Посещение школы

Про эту школу мне, собственно не особо много есть чего рассказать. Как я уже сказала, она занимает только небольшую часть помещений еврейской школы и также пользуются ее внешней территорией, которая очень большая. Дети приходят туда раз в неделю, после основной, венгерской школы и занимаются, понятно, в основном языком. Таким образом в один день недели в школе находятся одновременно всего несколько классов.
Нас разделили на группы и каждая группа присутствовала на уроке в одном из классов. В классе, в котором были мы, было всего шестеро детей. Учительница - голландка, родившаяся и выросшая в Будапеште. У каждого из детей один из родителей голландец. По голландски они все говорят хорошо, но по школьному изучению языка они, конечно, пониже, чем их голландские сверстники.
После урока все наши студенты и все дети собрались на школьной площадке и мы играли с ними в игры, которые заранее подготовили. Надо сказать, что эти дети заметно отличались от тех венгерских детей, которых мы видели в других школах по уровню раскованности, но об этом я еще напишу отдельно.
После школы мы все поехали в центр и большинство народа пошло в бар, а я не пошла и вместо этого прогулялась по еврейскому кварталу
Поездка в Будапешт ч.5 Посещение школы
Поездка в Будапешт ч.5 Посещение школы
И поела шакшуку
Поездка в Будапешт ч.5 Посещение школы
Следующий день начинается снова рано, потому что уже в 7.45 нас ждут у очередной школы, которая тоже находится довольно далеко. Поэтому снова ранний подъем, завтрак в 6.30 и вот мы, оставив за плечами метро и автобус, шагаем по отдаленному району Будапешта. Он, конечно, не впечатляет так, как центр, точнее, совсем не впечатляет - самые обыкновенные улицы и дома. И вот мы у школы. Тут к нашему приходу подготовились намного основательнее - для начала всем выдали распечатки с данными о школе. В общем, обычная информация, описывающая краткую историю и материальный фонд школы, их основные педагогические принципы - примерно все как можно найти на сайте любой голландской школы. Однако во главе этой презентации стоят весьма примечательные строки:
A good school can be achieved by good teachers with good children and parents.
You can only teach well-behaved children

(Хорошая школа может быть достигнута только хорошими учителями вместе с хорошими прдителями м детьми.
Учить можно только хорошо воспитанных (хорошо ведущих себя детей)
Я, конечно, делаю скидку на перевод (с русским мы имеем даже двойной перевод), так что возможно, на венгерском некоторые слова имеют несколько иное значение. Но у меня сразу же возникает несколько вопросов, задать которые некому:
Если понятие "хороший учитель" еще как-то можно объяснить, то что тут имеется в виду под "хорошими" родителями и детьми? Какие именно родители являются хорошими, а какие нет и что делать в таком случае?
Как поступать с детьми, которые, пускай и время от времени плохо себя ведут?
В общем и целом, венгерская школа очень сильно напомнила мне советскую, а о советской школе у меня, естественно, остались не самые лучшие воспоминания. Сами уроки, которые мы видели, мне понравились, особенно меня впечатлил урок музыки, о котором расскажу чуть позже. Однако к этому впечатлению примешивалось чувство, что нам показывают какой-то спектакль или, как предположил один из наших руководителей, образцовый класс.
Начать с того, что с нами все время была директор школы - она всюду ходила с нами и сидела на уроках, как будто у нее не было других дел. Нам показали 3 урока, причем 1й и 3й - в одном и том же классе. Школьный день тут делится на уроки по 45 минут с переменами по 10-15 минут между ними, одна перемена 20 минут. Вот, собственно, расписание звонков, которое висело в одном из классов. 8 уроков! Как-то многовато, мне кажется для младшего школьника! Впрочем, может, сюда также включена продленка на которой дети делают домашние задания.
Поездка в Будапешт ч.5 Посещение школы
Первый урок был урок математики во 2м классе (это возраст, соответствующим советским второклассникам)
Прям антиностальгия охватывает при виде такого класса!
Поездка в Будапешт ч.5 Посещение школы
При звуках музыки, которые сигнализируют тут начало каждого урока, дети, как солдатики, выстраиваются возле своих парт и дружно приветствуют учителя. Потом поворачиваются и приветствуют нас. Хм!
Урок был очень интересно организован. Дети решали всякие задания и головоломки, отрабатывая при этом суммы и таблицу умножения. Некоторые задания они делали все вместе на доске, потом им раздали листочки с индивидуальными заданиями, причем учительница объяснила нам, что дети в классе сильно различаются по уровню и поэтому, все имеют задания различной степени сложности. В какой-то момент в решении наступил "перерыв" - дети встали со своих мест и, моментально выстроившись в две шеренги, стали передавать друг другу мячи с цифрами и знаками, решая при этом какие-то задачи. Организованность и четкость всего процесса была, конечно, приятна для глаза, но тайком наводила на некоторые не очень приятные мысли. Также многие из нашей группы обратили внимание на некоторую скованность детей. Например, если в голландскую школу на урок придет целая толпа незнакомцев, дети тут же проявят к ним интерес. Станут задавать вопросы "Как тебя зовут?", "Откуда ты?" и тому подобное. Эти - ни в малейшей степени.
После математики нас повели на урок английского. Тут, очевидно, как и в нашей английской школе, класс делят на группы для изучения английского - на уроке было всего 12 детей. Кажется, тоже второклассники, или чуть постарше. Отрабатывали конструкцию "I have got a...", ставили в вопросительную и отрицательную форму, в парах выстраивали правильный порядок предложений в диалоге, слушали, читали вслух, играли в игру со словами. Весь урок проходил на английском языке
Потом мы снова вернулись в тот же класс, что и в начале и нам показали урок музыки. Тут, надо признаться, меня охватила глубокая зависть при виде уровня музыкального образования в обычной школе. Я, конечно, допускаю, что нам моглт показать образцово выдрессированный класс, который специально к такому случаю выучил кучу песенок. Однако я же еще и учебники музыки заглянула еще в первой школе. И доски с нотным станом и различными ритмическими рисунками видела во многих классах, мимо которых мы проходили
Как вот, например
Поездка в Будапешт ч.5 Посещение школы
Урок вела молодая учительница, которая все ноты давала детям на слух - в классе инструмента не было.
Поездка в Будапешт ч.5 Посещение школы
Сначала они пели распевки, как обычно в хоре. Потом пели ноты с названиами и все интервалы и очереди вверх и вниз, потом трезвучия от каждой ноты до-мажора. После настал через разных песен, которые дети знают огромное количество. Тут было много разных заданий - учительница задавала темп и они пели в этом темпе, отбивая метр, она хлопала ритм и они проговаривали его на "та и ти" и угадывали песню по ритму. Они пели короткую мелодию, записывали в тетрадку ее ритмический рисунок, пропевали с названием нот, а потом дети исполняли ее на колокольчиках со звучанием нот - у каждого ребенка по колокольчику. Потом играли в разные музыкальные игры - например, с песней водили хоровод вокруг одного ребенка, сидящего с закрытыми глазами на полу, а потом кто-то из детей что-то говорил и ребенок должен был угадать кто это. Еще одна игра, которую и я в Голландии видела, тут ее называют "дирижер". Водящий выходит за дверь, а оставшиеся решают кто будет "диридером". Дирижер производит различные движения, а вернувшийся водящий должен угадать кто же дирижер. Только тут это тоже делали под музыку. В общем, я осталась под большим впечатлением.
После школы мы пошли в находящийся неподалеку педагогический университет, где сначала наши студенты давали презентацию о голландской системе образования, а потом венгерские студенты рассказывали про свое образование нам
После всего этого у нас был запланирован совместный ланч (собственно, последнее наше совместное мероприятие в Будапеште). Узнав об этом, наша сопровождающая порекомендовала нам ресторан с венгерской кухней неподалеку и даже позвонила и заказала нам столики. В ресторане нас рассадили за три длинных стола и на каждый поставили кувшин вкуснейшего лимонада и вот по такому блюду.
Поездка в Будапешт ч.5 Посещение школы
Было очень вкусно, хотя и много и я еще зачем-то согласилась на десерт в виде блинчиков. Это было уже совсем лишнее, но я немного утешила себя количеством шагов, которые я там каждый день проходила (от 14 до 22 тысяч).
Ушла я из ресторана раньше всех, потому что на 16.30 у меня була назначена экскурсия по Опере, на которую я и отправилась и о которй расскажу в следующей части

Вот только закончила писать про школу, как мне случайно попалась в ФБ цитата из выступления в Берлине Григория Остера, автора "Вредных советов"
"Ваших родителей, дети, я постараюсь убедить, что непослушный ребенок - это совсем не страшно. Послушные дети гораздо опаснее. Потому что, когда в какой-нибудь стране подрастает слишком много послушных детей, из них вырастают миллионы послушных взрослых и потом послушно идут убивать и умирать. Не воспитывайте очень послушных детей, пожалуйста"
И к этому мне нечего добавить

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Жирные свиньи, страшные тупые курицы, ленивые эгоистичные потребители, овуляшки...Чем больше я живу на свете, тем больше понимаю, что обидных ярлыков женщине не избежать. Самое ужасное в нашей бабской доле это то, что ни на чем невозможно сосредоточиться. Вышла замуж, занимаешься детьми ...
Вчера Фархат Байсадыков, любопытный человек, поднял глаза и сфотал то, что обычно остается за кадром при визитах первых лиц государства Мневот интересно, какой смысл в этих конкретно людях? Почему нельзя просто контролировать те же крыши ...
Поиграем? Угадайте фаворита/фаворитку (ну или любовницу/любовника) императора или же императрицы из династии Романовых. 1. Он завел ее для здоровья Своего и своей жены, Голубую кровь с красной кровью Он смешал, позабыв чины. Но не дал этот акт побегов, Не привился тот черенок, ...
Джеймс Эббот Мак-Нейл Уистлер. Серое и серебро. Баттерси. 1863          Однажды Джеймс Уистлер приехал в один американский  город, ...
Плакаты, рекламирующие постановки Цюрихской оперы, созданные художником Франсуа Берту.  На каждом — одно-единственное изображение, один предмет, указывающий на содержание оперы. Потрясающе просто и захватывающе.  ...