"Поехавшую" решила посмотреть для галочки, главным образом
megumi_ikeda — 26.03.2023 "Поехавшую" решила посмотреть для галочки, главным образом в ожидании красивых пейзажей, и получила совершенно неожиданно авоську положительных эмоций. Пейзажей красивых - зззаверните все, пожалуйста, настоящая реклама внутреннего туризма, особенно байкальская часть, эх. Но помимо прочего это еще и с достаточно приятными интонациями рассказанная история жизни одной типичной жительницы мегаполиса из "пробившихся", которая в какой-то момент поняла, что отсутствие системы координат и "привязки к местности" - это не только свобода действий, но еще и проблема. На самом деле на месте главной героини Ани (прототип - Анна Смолина, авторша книги "А чего дома сидеть?") могут себя представить многие из современных тридцатилетних, в свое время лихо перепрыгнувших через рамки привычного для предыдущих поколений "учеба-работа-семья-дети" и обнаруживших, что свобода самоопределения - это очень хорошо, конечно, но в отсутствие направляющих становится достаточно ресурсоемкой задачей. Не заняв "предписанное" предыдущими поколениями место, где ты найдешь свое собственное? Столкнувшись с подобным кризисом, главная героиня на первый взгляд совершенно спонтанно срывается в дорогу - в гости к матери, которую не видела тринадцать лет. При этом она не покупает билет на поезд, а седлает велосипед, сажает в прицеп верную таксу Капу и отправляется в своего рода паломничество по дорогам необъятной в поисках то ли материнского благословения, то ли новых впечатлений, то ли собственного "я".Символично, что на протяжении всего фильма Аню преследует голос ее матери, визуализированный ее сознанием. "Мама" следует по пятам, отпуская столь знакомые, интуитивно ожидаемые саркастичные замечания в духе: "И кто тебя такую замуж возьмет?.. Ни работы нормальной, ни дома, что ты за человек?" (другим таким "гласом традиции" становятся комментарии в соцсетях, также следующие за Аней на протяжении ее маршрута), но когда главная героиня наконец слышит голос реальной своей мамы по телефону, говорит он ей совершенно другие слова.
История, конечно, будет развиваться согласно всем законам жанра, в этом смысле неожиданностей не будет, но ее неплохо раскрашивают образы случайных попутчиков Поехавшей, они очень выпуклые, яркие, типичные и при этом сделанные с большой любовью и пониманием. Мне отдельно понравилось, что показали женщину-дальнобойщицу - я ошибаюсь, или впервые на экране? а ведь они у нас в России есть, и даже в количестве более одной-двух. Ну и Валера там замечательный, я вот прям очень порадовалась, когда Валера не подкачал во всех смыслах.
Под конец, конечно, изрядно налили сахарного сиропу - жанр обязывает - но сцена, когда главгероиня снова "встречает" в самолете всех тех, кого с ней сводила дорога, мне понравилась, так как полностью соответствует моему представлению о том, что во многом мы сумма всех тех людей, с которыми нам довелось пересечься, мы все так или иначе создаем друг друга, ныне и присно. И с этим нам жить.
|
</> |