подтверждаю, кто ездил на уазике-все такие
vityok_m4_15 — 27.10.2022 Самые суровые зимы в Монголии выпали на мои первые годы. Морозы и снежные бураны делали дороги безлюдными. От Говь–Алтая до Ховда 440 километров – здесь ходили только связкой не менее в две машины: за световой день не управиться, а зимней ночью там не каждый вырулит к жилью. Без всякой доли юмора монголы называли этот путь Ухлийн зам – Дорога смерти.По монгольской колее максимальная скорость 40–50 км/час если быстрее — выбросит из колеи. Жесткая каменистая гребенка, с выбросом щебня об днище кузова. Писать хочется. В смысле пописать, но надо терпеть, пока водитель не захочет. Дотерпели. Вышли, мужики потрясли тем, что отыскали в полах ватного халата «дэли», монголки не особо таясь (а куда здесь спрячешься?), закидывают себе на голову подолы многочисленных юбок – вся УАЗ–буханка дружно облегчается.
Вдруг внимательный пассажир заметил активную капель из бензобака. Осмотр показал, что старый и мятый бензобак пробит острым камешком. На УАЗ–фургоне должно быть 2 (два) бензобака по 39 литров, но на нашем второго бензобака не было. Это Монголия, детка. За забором под сорок Цельсия, присматриваю себе покрасивше и помоложе монголку — с кем мне греться и замерзнуть в объятиях. Двигатель заглушен и внутри салон моментально выстужен. Уже сумерки, настроение близкое к отчаянию – помощи ждать неоткуда.
Водитель о чем–то спросил пассажиров, арат с дальнего сиденья расстегивает свой узел и достаёт здоровенный кусман сырого мяса, его передают водителю. Монгол достал длинный нож и аккуратно отрезал тонкий пласт сырого мяса. Оно подмерзло, но не до состояния придорожного камня. Открыл капот (в буханке он прямо в салоне справа от водителя) и пристроил мясо на коллектор отогреваться. Мы заинтересовались: не жарить же он его собрался?!
Затем все мужики вывалили на мороз, под бак подстелили кусок войлока, куда лег водитель. Сначала он жвачкой (мякишем?) залепил ранку бензобака и сразу же приложил пласт теплого мяса к пробитому месту, камнем и палкой прижал… и ждал в неловкой позе, пока мясо не примерзнет к бензобаку. Доехали.
Но с тех пор я никогда не сажусь в УАЗик, у которого один бензобак.
Когда земной шар настигнет глобальный пиздец, в живых останутся только тараканы и монголы
|
</> |