"Великая война", 4-я серия

топ 100 блогов periskop19.04.2010 В предыдущей серии мы походили по морвокзалу, а теперь стоит посмотреть одесский порт. Он огромен - потому что в своё время развивался как главные черноморские ворота всего СССР, соответственно в него вкладывались очень большие средства и он был базовым портом приписки судов крупнейшего в Советском Союзе пароходства - ЧМП. После распада Союза он пережил нелёгкие времена; однако в начале 2000-х снова ожил, правда уже на часть своей мощности - как экспортные ворота Украины. Через него идёт перевалка металла и металлоизделий (прокат, трубы) и т.д. А эта статья дохода - главная в структуре украинского экспорта. Есть, конечно, и другие виды грузов, в частности, контейнера.




1. Снова вернёмся к эстакаде на "язык", но к морвокзалу уже не пойдём, а будем смотреть то, что под ней. А под ней - пути товарной станции Одесса-Порт и далее подъездные пути к специализированным терминалам.


2. Взгляд на север - оттуда железная дорога приходит, разветвляясь на Пересыпи. Над ж/д - автомобильная эстакада, тоже проходящая на территории порта.


3. И на юг: там конторы станции и причальные ветки. Вдали виднеются строения Ланжерона.


4. Смотрим северную (относительно "языка") акваторию порта.


5. То же, но в другое время. Как видит, сюда доходят и речные круизные суда класса "река-море", как вот эта "Принцесса Днепра".


6. Вид на причал с металлопродукцией.


7. Если же выйти на сам "язык", то откроется более общая панорама. Протяженность причального фронта очень и очень немаленькая. Есть и судоремонтный завод (как водится, ныне умерший - теперь судоремонт идёт в основном за кордоном).


8. Вдали - ТЭЦ, поближе какой-то индастриал, затем заржавевший док, ещё ближе - портовые буксиры.


9. Буксир скользит по акватории.


10. А это мимо нас медленно чапает какое-то самоходное чудо-юдо. Я, увы, не понял точно: землечерпалка, что ли?


11. Ещё, вечерний вид на порт.


Теперь обозреваем южную от "языка" с морвокзалом сторону.

12. Пустые причалы, без судов.


13. Грузится какое-то судно, мы там (на месте) заспорили, но так и не пришли к единому мнению о его типе и роде грузов. Знатоки, подскажите. [балкер]


14. Лес красно-белых (под польский флаг) кранов, а также жовто-блакитная диспетчерская порта.


15. У диспетчерской порта ну ооочень авангардный облик :-)


16. Вид на причалы с густым лесом кранов.


17. Работяга "Рабочий".


18. Причалы с металлопрокатом, готовится к погрузке - наверное, скоро судно придёт.


19. Трубы на экспорт. Кстати, обратите внимание на здания в стиле "модерн" на территории порта.


20. А это вид на порт, если смотреть с конца Канатной ул., через решётку.


21. Продвигаемся южнее, к Ланжерону, через парк Шевченко (это нас туда камрад grey_croco вёл). Вид на порт через арку старых укреплений.


22. Исторических зданий в порту не так уж и мало (на горизонте видна тоненькая линия волнолома).


23. Вот, например, эти красные пакгаузы. Насчитал их там 5 штук.


24. А теперь давайте вернёмся к Потемкинской лестнице и пройдём нижней улицей (Приморская) к Таможенной площади.
На пути - два модерновых здания станции Одесса-порт. Ближнее к нам задействовано под товарную контору.


25. Дальнее - частично не используется. Год постройки - 1907.


26. Напротив - офис Аварспаса с якорями.


27. На границе порта - ещё одно колоритное дореволюционное здание.


28. Затем идёт мощное и длинное здание, тоже начала XX века.


29. Подьезд здания.


30. Наконец, Таможенная пл. и главные ворота морского порта.


31. Саму площадь мы сейчас осматривать не будем, это сделаем в других прогулках.
У проходной стоит бюст, я издалека не понял кому. Потёмкину? [де Рибасу]


Конечно, я показал лишь малую часть порта, и не следует мой фоторассказ рассматривать как показ всего или даже части порта.
Если видите и можете дополнить конкретные детали - пишите в комментах.

Продолжение следует.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Только приехав с рыбалки, сразу вынужден открыть тему 1:3 Спартака в Химках. Это было печальное, и на мой взгляд, прежде всего тренерское поражение. Которое выбивает спартаковский бутерброд сезона из рук и опрокидывает его маслом вниз. Тему ...
Мою любовь к канатным дорогам вы обязательно почувствуете по моим репортажам и воспоминаниям о них. А начала я рассказывать о них после круиза на теплоходе Ф.Достоевский     в Нижний Новгород . И, конечно же, узнав что на Санторини есть канатная дорога, мы решили ...
Кстати, сбылась мечта идиота я наконец-то побывала в Ашане. Столько о нем слышала, а в итоге оказалось, что это самый обычный маркет. И по ходу еще и не самый крутой... Зато там есть кафешки, в которых можно недорого наесться от пуза)) Запись сделана с помощью приложения LiveJourn ...
Вчера крепостные художники разъехались по новым подвалам, а я впервые за эти две недели выспалась :))) Скажите нам что-нибудь приятное за наше творчество и художества, если не лень, а то как-то тихо в интернете нынче... ;-) Артбуки (новые и старые) и суперобложка на сборник ...
Хочу пропиарить форум сайта Михаила Потапова "Сталин:время, люди,Империя".Я ...