Подробностей не сообщается

топ 100 блогов i_legal_alien05.08.2015

На подводной лодке проекта 667 БДРМ "Брянск" погиб мичман Виталий Шиманский. При проведении манёвра "срочное погружение" мичман остался в ограждении рубки, по неустановленным пока следствием причинам, и утонул при погружении ПЛ. Его тело было обнаружено при всплытии ПЛ в надводное положение.

 Согласно штатному расписанию ПЛ, при погружении, командир подводной лодки обязан лично обойти надстройку и, оповещая голосом "Все вниз, погружаюсь!", проверить отсутствие в ней личного состава. В это время, командиры отсеков обязаны лично пересчитать свой личный состав и доложить о количестве людей в центральный пост старшему помощнику командира. Старший помошник командира суммирует количество личного состава в отсеках и сверяет с количеством людей, которые должны быть на борту.

Вряд ли следствие не сможет установить виновного в данной трагедии, - слишком много свидетелей. Пока не ясно в каком положении находилась ПЛ при выполнении манёвра - надводном или позиционном. В позиционном положении нахождение личного состава наверху строго запрещено, а из надводного положения срочное погружение не настолько срочное, как вы себе, наверняка, думаете.

  Мог ли мичман Шиманский спастись, выпрыгнув за борт ПЛ? Очень маловероятно, - человек может жить в воде с температурой +5 градусов минут пятнадцать, не более. Конечно, есть физиологические особенности организима и некоторые уловки, которые могут увеличить это время, но не намного. В похожей по климатическим условиям ситуации я прожил минут двадцать. Мне тогда повезло, что это было озеро, а не море и вокруг были профессиональные спасатели и врачи из Центра медицина катастроф.

 Понмите, я писал, что Смерть находится на борту подводной лодки постоянно и без сна и отдыха несёт свою вахту? В данном случае, Смерть рассчитала всё правильно, - при надёжной технике, она учла слабость и/или небрежность человека, что ещё раз подтверждает, что человеческий фактор очень важен, особенно в условиях повышенной опасности и пренебрежение техникой безопасности всегда приводит к трагедии. Я не могу оценить степень подготовки кадров в настоящее время, но упадок школы подготовки подводников я наблюдал ещё в девяностые годы.

  Выражаю свои глубочайшие соболезнования жене и дочери погибшего и надеюсь, что виновные в данной трагедии будут установлены, а выводы получат широкую огласку.

 

Оставить комментарий

морячек 18.08.2015 17:05
В кошмарном сне не приснится данная ситуация.Воспитывать необходимо личный состав.Хотя кто его будет воспитывать если командир дает команду на погружение при докладе об отстутсвии человека.
Архив записей в блогах:
В подмосковной Рузе неизвестные в ночь на пятницу разрушили памятник Ленину. Возбуждено уголовное дело, сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе ОВД по Рузскому району."На месте происшествия в сквере на пересечении улиц Социалистическая и Солнцева ...
Всегда забавляли люди, которые кичатся высшим образованием и "интеллигентной профессией", при этом получая какие-то несусветные гроши. Миллионы никому ненужных филологов с кряхтеньем извергла из своего ануса система высшего образования и куда им приткнуться эти лишним людям, не имеющим ...
  Вчера вечером телевидение в довольно-таки жизнерадостном тоне давало репортажи о грандиозном пожаре одного из бывших зданий академии им. Жуковского . Сравнивали зрелище с пожаром Москвы при Наполеоне. Бонапарт как раз пережидал пожар ...
В позапрошлом году (то есть зимой 2016-2017) я делала всё не совсем правильно, и тем не менее вышло супер. В прошлом году (то есть зимой 2017-2018) я решила всё сделать "как по книжке" и закупилась заранее всеми нужными ингредиентами. Вышло еще лучше. Про эту схему здесь, в ...
Ан-14 «Пчёлка» - советский лёгкий транспортный самолёт, предназначавшийся для замены Ан-2, совершил первый полёт 14 марта 1958 года. Первый серийный Ан-14А Серийное производство началось в 1965 году, закончилось в 1972 году — Ан-14 не смог ...