рейтинг блогов

Поднят флаг на пограничном сторожевом корабле "Полярная Звезда"

топ 100 блогов bmpd18.12.2016



17 декабря 2016 года в в Кронштадте состоялась торжественная церемония поднятия флага на головном пограничном сторожевом корабле 1-го ранга "Полярная Звезда“ проекта 22100 (шифр "Океан"), вступившем в состав Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России. Корабль был построен в Зеленодольске на АО «Зеленодольский завод имени А.М.Горького» (входит в состав АО «Холдинговая компания „Ак Барс“) по проекту АО „Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз“, и стал самым крупным ПСКР, построенным в постсоветский период. Приемный акт корабля был подписан 15 декабря.


Пол3

Головной пограничный сторожевой корабль 1-го ранга "Полярная Звезда“ проекта 22100 во время церемонии поднятия флага и вступления в состав Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России. Кронштадт, 17.12.2016 (с)  АО „Зеленодольский завод имени А.М. Горького“



На церемонии поднятия флага на "Полярной Звезде" присутствовали первый заместитель Директора ФСБ России – руководитель Пограничной службы генерал армии Владимир Кулишов, начальник Пограничного управления ФСБ России по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области генерал-лейтенант Анатолий Забродин, заместитель Премьер-министра Республики Татарстан Василь Шайхразиев, генеральный директор АО «Холдинговая компания „Ак Барс“ Иван Егоров, генеральный директор АО „Зеленодольский завод имени А.М. Горького“ Ренат Мистахов, генеральный директор АО „Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз“ Александр Шляхтенко, Постоянный представитель Республики Татарстан в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области Ренат Валиуллин, а также представители проектной организации и военной промышленности.

Сообщается, что до Нового года корабль совершит переход к месту своего постоянного базирования в Мурманск.

Головной ПСКР проекта 22100 (шифр "Океан") "Полярная Звезда“ (заводской номер 111) был построен по контракту № 6-2011 Пограничной службы ФСБ России с Зеленодольским заводом имени А.М. Горького от 26 декабря 2011 года. Корабль был заложен в Зеленодольске 30 мая 2012 года, спущен на воду 21 мая 2014 года и в мае 2015 года отбуксирован по внутренним водным путям из Зеленодольска в Санкт-Петербург и затем в Кронштадт, где прошел дооснащение, швартовные испытания и подготовку к испытаниям. Первый выход на заводские ходовые испытания состоялся из Кронштадта 9 октября 2015 года.

По условиям контракта ПСКР "Полярная Звезда“ должен был быть сдан до конца 2015 года, однако испытания корабля значительно затянулись, по неофициальным сведениям - ввиду доводки навигационно-тактического комплекса «Мателот-22100» производства Группы «Кронштадт», а также ряда других выявившихся технических проблем. В результате сдача корабля была произведена только теперь с опозданием на год.

Ранее сообщалось, что российская Береговая охрана планирует, помимо головного корабля, заказать суммарно еще пять кораблей этого проекта. 9 апреля 2015 года Пограничная служба ФСБ России заключила с Зеленодольским заводом контракты № 13/К-343-15 и № 13/К-344-15 на постройку двух следующих пограничных сторожевых кораблей 1-го ранга проекта 22100 с заводскими номерами 112 и 113. Оба корабля должны быть поставлены к 1 декабря 2019 года в Мурманск. Стоимость каждого ПСКР определена в 8,663772636 млрд рублей. ПСКР с заводским номером 112 был официально заложен в Зеленодольске 15 июня 2015 года, затем была начата постройка и ПСКР с заводским номером 113.

В то же время 20 ноября 2015 года генеральный директор АО "Зеленодольский завод имени А.М. Горького" Ренат Мистахов заявил, что Пограничная служба ФСБ России по финансовым причинам отложила заключение контракта на постройку на данном предприятии еще двух больших пограничных сторожевых кораблей (ПСКР) 1-го ранга проекта 22100 (шифр "Океан") - четвертого и пятого в серии. Заключение контрактов на них возможно только в 2017-2018 годах.

ПСКР проекта 22100 имеет стандартное водоизмещение около 2700 т, максимальную скорость хода до 20 узлов, дальность плавания до 12000 миль и автономность 60 суток. Электроэнергетическая установка состоит из германских дизель-генераторов MTU (на головном корабле; на последующих в порядке импортозамещения должны устанавливаться дизель-генераторы коломенского производства). Корабль имеет ледовый класс Arc4 (преодоление льда толщиной до 80 см). Вооружение включает баковую модифицированную 76-мм универсальную артиллерийскую установку АК-176МА (на "Полярной Звезде" установлен первый образец этой артустановки) и две 14.5-мм пулемётные установки МТПУ. На корабле имеется взлётно-посадочная площадка и ангар для вертолёта класса Ка-27.


Поднят флаг на пограничном сторожевом корабле Полярная Звезда DSC_0131_d_850

Церемония поднятия флага и вступления в состав Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России головного пограничного сторожевого корабля 1-го ранга "Полярная Звезда“ проекта 22100. Кронштадт, 17.12.2016 (с) пресс-служба ПУ ФСБ России по Петербургу и Ленинградской области


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Пиздец, больше всего на свете меня бесят неотдираемые наклейки. Особенно этим злоупотребляют всякие хозяйственные магазины - в результате их похуизма у каждого дома есть швабра, совок, или какая-нибудь пластмассовая хлебница, где наклейку с артикулом попытались отодрать, но плюнули из-за ...
Некоторым картинам известных художников приписывают мистический характер. Например, картина Ильи Репина "Иван Грозный и сын его Иван". Илья Репин дружил с писателем  Всеволодом Гаршиным. Они часто встречались, бродили по Петербургу, спорили. Гаршин был одержим борьбой с "социальным" ...
В последнее время крайне редко говорю о приятном, что поделаешь, если его приходится изыскивать. В конце концов не говорить же с радостью, что за окном потеплело и радоваться приходу весны. Но как любому человеку приятное ложится на душу приятно. Приятно, что хохла побили на курской ...
Наше общество всё ещё очень нездорово, а уж ЖЖ заражён не на шутку, если в топ можно вывести сообщение о дне рождения Суворова-Резуна. Мне трудно понять читателей Резуна, тем более тех, кто способен сказать что-то положительное о его «книгах», и я ...
Но причина не в конструкции, а в неправильном ветре, бл@дь! Не с той стороны подул! Самолет загорелся вечером 24 ноября в аэропорту Антальи после того, как прибыл из Сочи. На борту находились более 90 человек. Их всех эвакуировали, никто не пострадал. Причиной пожара самолета ...