Подглядывание в замочную скважину


«А что, зачем жизнь тратить на постоянные интересы в познании, развитии, чтении… Лучше сериальчик посмотреть с нулевой духовной и информационной ценностью, жвачку свою даст режиссер пожевать — и думать не надо, там все готовое — кто плохой, кто хороший, а еще и вуайеризм свой удовлетворить, подсмотреть за чужой жизнью, пусть и через экран монитора, пусть и за выдуманной, но это же интересно! » (Санни)
И ведь правда, зачем напрягаться, анализировать, сопоставлять, когда можно просто плыть по течению чужих жизней, подпитываясь чужими эмоциями? Читать чужие откровения, страдать чужими проблемами, как будто это твоя собственная жизнь, наполненная событиями и страстями. Зачем проживать свою, серую и обыденную, когда можно прикоснуться к яркому и интересному миру чужих переживаний .
А можно и обосрать чей-то интересный мир, закопать кого-то в могилу, порадоваться чужому горю.
Именно в этом и кроется притягательность цифрового вуайеризма. Он дает иллюзию сопричастности, иллюзию близости к чему-то большему, чем ты сам. Ты становишься не просто наблюдателем, а участником чужой жизни, пусть и заочным, пусть и через призму монитора. Ты переживаешь чужие горести, сопереживаешь, чувствуешь себя живым и вовлеченным.
Но за этой кажущейся близостью скрывается огромная пропасть. Ты видишь только то, что тебе показывают, только то, что хотят, чтобы ты увидел. Ты строишь свои суждения на основании обрывочных сведений, на основании тщательно отредактированных фотографий и тщательно выверенных слов. Ты видишь фасад, но не знаешь, что скрывается за ним.
И вот ты уже, подобно мотыльку, летишь на этот искусственный свет, сжигая в нем остатки своей собственной жизни. Ты забываешь о своих мечтах и стремлениях, о своих проблемах и радостях, ты живешь чужой жизнью, забывая о своей. И в конце концов, остаешься ни с чем, с чувством пустоты и разочарования. Потому что чужая жизнь никогда не станет твоей, как бы ты ни старался.