Поддельный и богатый Левиафан

топ 100 блогов wasin19.01.2015 Поддельный и богатый Левиафан

Последние недели все социальные сети переполны рецензиями на нашумевший фильм Звягинцева "Левиафан", который сначала получил "Золотой Глобус", а теперь вот номинирован на "Оскар" в категории "Лучший иностранный фильм".

Успехи картины уже сподвигли компанию "Сони" выкупить права на показ ленты на территории США, что обусловлено, объективно говоря, не только коммерческими интересами прокатчиков, желающих получить выгоду от демонстрации нашумевшего фильма. В чем еще причина столь повышенного интереса, очень хорошо в своем Фейсбуке  Андрей Татаринов написал.

Вчера я уже писал о своих впечатлениях, но тему хочется продолжить и, думаю, мое мнение не будет полным без этого дополнения. Цитирую:


В итоговых новостях Первого канала было показано пятиминутное интервью режиссера «Левиафана» Звягинцева. Интервью, на мой взгляд, носило оправдательный характер: автор объяснял, что кино это не про Россию, а вообще про всех людей планеты Земля и что снимает он кино как может.

Успех кинокартины обширен – и Золотой глобус, и номинация на премию Оскар, призы от просвещённой публики в Лондоне и прогнозируемый успех на Каннском фестивале. Примечательно, что компания Sony уже купила права на показ фильма в США и гордится, как написано в официальном пресс-релизе, тем, что фильм увидит американский зритель. Почему фильм так хорошо поощряется – ответ очевиден, но подробнее ниже.

Удивляет только один факт, что сюжет фильма Звягинцева и сама тема «Левиафана» уже присутствует в жизни и культуре США.

Достаточно вспомнить роман Пола Бенджамина Остера под таким же названием – «Левиафан». Автор очень популярен у себя на родине, но роман в котором были призывы «взорвать всю Америку» и были высказаны сомнения о системе, которую выстроил Вашингтон – успеха в киноиндустрии не нашел.

Конечно, стоит вспомнить историю американского инженера Джона Химейера из штата Колорадо, который боролся за свою землю с крупной компанией занимающейся цементом. Крупному капиталу (читай системе, власти, чиновникам) мешала его мастерская, землю пытались высвободить и угрозами владельцу, и небольшой суммой денег. Драматизма этому сюжету добавлял и тот факт, что инженер Химейер был ветераном войны во Вьетнаме, а власть лишала его последнего.

Американский «Левиафан» больше года в своей мастерской переделывал свой бульдозер в самый настоящий танк: одевал его в броню, делал бойницы, ставил камеры для обзора и навешивал оружие. В один день, отчаявшись защитить свой дом и землю, Джон, взяв в кабину своего «танка» итальянскую винтовку, револьвер Магнум и заварив изнутри люк, поехал громить местные административные здания и офисы цементной компании. Нанеся урона на 7 миллионов долларов, разрушив здания, откуда спешно эвакуировались люди, Химейер пустил себе в голову пулю.

Режиссер Звягинцев не отрицает, что, создавая свой фильм, изучил историю американского инженера. В фильме есть и открытые пересечения с реальным прототипом – главный герой также подрабатывает мелким ремонтом в своей мастерской, пристроенной к собственному дому. Также местная власть пытается выкупить у него по заниженной цене землю.

Разница лишь в том, что Звягинцев не стал экранизировать известную историю ветерана Вьетнама Джона Марвина Химейера, а дал западному зрителю привычную «империю зла» в лице России, с портретами Путина в кабинетах плохих чиновников.

Не удивительно, что крупнейшие компании вроде Sony берут в прокат именно эту картину, а западные фестивали соревнуются в награждении «Левиафана». Да и сам Звягинцев получит хорошую прибыль со сборов на Западе от такого выгодного сюжета про страшную Россию и плохую церковь. Кино такого уровня будет посильнее «работы» Пусси Риот.




Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Любителей альтернативных вселенных среди художников хватает с избытком, в том числе и с точки зрения Второй мировой войны, но далеко не все из них обладают необходимыми знаниями и пониманием, чего делают. В данном же случае с матчастью скорее всё очень даже неплохо. Творчество Дмитрия ...
Жду поздравлений! Год было сложным, но при этом очень волнующим. Спасибо всем моим подписчикам за искренность и за то, что вы такие прекрасные! ...
Москва. 31 мая. INTERFAX.RU - Ополченцы "Донецкой народной республики" (ДНР) рассматривают возможность обмена задержанных несколько дней назад под Донецком представителей ОБСЕ на своих соратников, сообщили "Интерфаксу" в штабе самообороны ДНР. "Рассматриваются различные варианты, в том чи ...
Сложно сыскать более суеверных людей, чем авиаторы. Нельзя говорить слово "последний" - надо говорить "крайний" потому, что последний это тот, за которым смерть. Суеверие блюдётся чуть более чем строго. Ещё нельзя говорить слово "видел" - надо говорить "наблюдал" потому, что видеть, это ...
В Театре Романа Виктюка состоялась премьера « Во всем виноват театр » — спектакль-посвящение основателю театра. Режиссёром-постановщиком выступил Александр Карпушин, над спектаклем работали художник-сценограф Владимир Боер, художник по свету Андрей Демин. ...