Почтовый голубь


Формат российско-американских отношений, кстати, уже почти определился - эпизодические и почти случайные встречи на высшем уровне становятся сугубо протокольными, для них уже придуман термин "на ногах". Для сколь-либо реальных переговоров используется уровень ниже. Деваться особо некуда - придется принимать правила американцев и за неимением возможности общаться с президентом будут общаться с госсекретарем. Кстати, одним из самых невзрачных за последние несколько десятилетий - у Трампа крайне своеобразное представление о международной политике, а потому ему совершенно не нужен яркий и самодостаточный госсекретарь, способный проводить свою собственную политику. Помпео, как, впрочем, и предыдущий госсекретарь Тиллерсон - просто чиновники, без собственного лица и политики.
Помпео едет в Москву торговать. Путин считает себя великим геополитиком в первую очередь потому, что умеет (как ему кажется) разменивать позиции. Американцы не хотят разочаровывать (а если точнее - то хотят просто использовать) "партнера", сделав ему приятное и предложив сразу много торговых позиций. Обсуждать будут всё подряд - Сирию, Венесуэлу, Украину, КНДР. У Кремля нет ни по одной из этих позиций сколь-либо уверенного ресурса для конструктивной работы, но он и не собирается этим заниматься: вся российская политика - это создание проблем. Путин торгует именно проблемами. Это политика обычного рыночного рэкетира: заплатите и у вас не будет проблем. Впрочем, учитывая генезис современной российской власти и то, что большинство нынешних хозяев жизни начинали именно с крышевания ларьков, то неудивительно, что привычки юности воплощены во взрослой жизни.
Англо-саксонская политика традиционно умеет и даже любит работать с восточными деспотами и криминальными диктаторами, поэтому в вопросах разменов на таком уровне соревноваться с ними весьма проблематично. Широкий круг вопросов, с которыми приезжает Помпео, не предполагает окончательного решения - он просто привезет предложения. Тот факт, что Помпео - не политик, а обычный и довольно серый чиновник, руководящий ведомством, которое находится все последние два года в полукоматозном состоянии, не предполагает, что его миссия выходит за рамки обычного почтового голубя. Ничего решать он не будет, его дело - озвучить американские предложения и выслушать кремлевские. Реальные решения будут принимать буквально несколько дееспособных чиновников в администрации Трампа - вроде помощника Болтона. Вот как раз его прибытие в Россию будет означать какую-то конкретику, причем достаточно узкую.
|
</> |