­
­

Девальвация

топ 100 блогов ibigdan14.07.2010 ДевальвацияПролог или «краткая статистика Твиттера на заметку»:
— Твиттер вступил в 2010 год с 75 млн. пользователей.
— В месяц в Твиттере регистрируется порядка 6,2млн. новых экаунтов (2-3 в секунду).
— 40% экаунтов – абсолютно пусты (нет ни одного поста).
— 80% пользователей за всю историю своего экаунта написали не более 10 сообщений.
— Около 25% экаунтов не имеют фолловеров.

Каждую хорошую идею рано или поздно припирают к стене инвесторы. В самом начале своего существования, Твиттер был блестящим сервисом – люди, общавшиеся друг с другом в реальной жизни, а через «twi» могли быстро обмениваться друг с другом своими статусами – то есть, информацией о своем текущем занятии/местоположении/озарении. Но стремительный рост аудитории все испортил – сначала у юзера было 10 фолловеров, потом 100, дальше 1000....

У некоторых звезд вроде Эштона Кэтчера их и вовсе за 4млн. В итоге, все пришло к идеальному по меркам общества потребления знаменателю: пользователи потеряли ощущение реальности, засирая каналы постами в лучших традициях капитана Очевидности, а рекламодатели, в свою очередь, почуяли динамично растущую рекламную площадку с туманными возможностями, которые необходимо всего лишь раскрыть! «В самом деле… была бы аудитория, а уж монетизация приложится!» – подумали они. Ребята, вы это серьезно?! Есть новость для вас: сегодня Twitter почти никто не читает!

В него, по большей части, пишут. Причина подобного положения вещей тривиальна – на 99% весь трафик твиттера представляет собой первоклассный мусор. Это тупые сообщения вроде «дождь пошел»; массовые пересылки одних и тех же приколов; одиозные псевдонаучные наблюдения и откровения; выдержки из WiKi, выдаваемые за личные знания… во всем этом болоте реально нужные и интересные сообщения встречаются реже, чем солнечные затмения на Плутоне.

Но главное – вся эта «социальная активность» идет в невероятно мутной воде – никто не знает своих фолоуеров ни лично, ни заочно – вообще никак, добавление друзей идет, в основном, на автомате. А cross following, которые активно используется для накрутки счетчиков «друзей» (например – создается тысяча экаунтов, которые тут же френдят друг друга – получаем 1000 блогов «тысячников», но по факту – пустышки. Цифры могут быть и больше) и вовсе превращает институт «друзей» в пыль. В такой атмосфере писать можно о чем угодно, совершенно не заморачиваясь вопросом «кому это интересно» и френдить людей тысячами — все равно никто не читает.

Но беда в том, что аудитория Твиттера этой весной выросла до ~100млн. активных пользователей. Инвесторы задали резонный вопрос — «мы оплачиваем трафик уже несколько лет – где наши деньги? Где ROI?». Рекламодатели отозвались эхом – «давайте монетизировать Twitter! Давайте срочно!»

Владельцы сервиса начали активно думать.

Но… ничего революционного из себя не выдали– на днях Cnews USA написали о том, что в ближайшее время Твиттер может обрасти новыми сервисами – такими, как promoted tweets и promoted trends. По смыслу — это те же платные анкеты на сайтах знакомств: рекламодатель платит за то, чтобы его сообщения были или виднее, или очевиднее, или выделялись цветом, или дольше висели, или висели в отдельном окне. Для рекламодателя появится возможность за определенную денежку пользовать миллионные списки фолоуэеров, отсортированные по тематикам, после чего шпиговать их своими сообщениями, например, рекламой новых продуктов. Технология сильно напоминает SPAM – ковровое бомбометание чистой воды, эффективность которого традиционно очень невелика. В итоге, твиттер рискует стать «помойкой в квадрате» — помимо пользовательского мусора добавится еще и дешевый рекламный в виде миллионов пустых пользователей и бессмысленно циркулирующих между ними рекламных сообщений.

Печально во всей этой ситуации только одно – каждая социальная сеть или сервис сегодня стремиться к максимально возможному покрытию и у многих получается. Но достижение этой цели за счет постоянной «гонки писькометров» совершенно не совместимо с золотым правилом «друзей не может быть много». И пока это правило не будет учитываться в разработке, все попытки превратить аудиторию социального сервиса в рекламный носитель будут заканчиваться абсолютной девальвацией понятие «friend».

отсюда

А из вас кто-нибудь твиттер использует? И если да, то насколько он полезен?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
========================================= Загаданы книги и эпизоды, где так или иначе задействован ВЕЛОСИПЕД. ========================================= . Правила игры За один вопрос - 2 балла. Ответом считается автор + название. Если помните только сюжет без автора и ...
Ожидаемые категории начали заполняться товарами, ура =) КАТЕГОРИИ НЕДЕЛИ: Cleanse & Detox Special Pre-Workout Special И напоминаю другие предложения, которые уже действуют: MusclePharm Natural - 20% MusclePharm - 20% Iovate - 20% Sports Special - ...
Здравствуйте, уважаемое сообщество. Пишу вам с вопросом про младшего сына. Возраст = 3 года, проблема = громко и долго кричит. Что-то ему не нравится - он кричит. Он захотел поиграться губной помадой, а мама не дала - он кричит. Громко, с топаньем ногами. Он захотел зайти к маме в ...
22 апреля власти Ирана объявили об успешном космическом запуске, осуществленном силами Корпуса стражей исламской революции. Для него использовалась новая ракета «Касед». Она вывела на орбиту военный спутник «Нур». Watch Iran successfully launch first military satellite into space. ...
Иногда владеть информацией – это неприятно, просто страшно заходить в лифт. Я убежден, что происшествие в «Алых парусах», где погибла дочь телеведущего Кочергина, не последний случай. Уже зафиксирована масса происшествий с тех пор. И это не случайно. Дело в том, что сейчас за состоянием ли ...