Почти что рай, вот только змея не хватает!
v_strannik — 02.06.2012 Если подходить к французам с меркой остряка-самоучки, который невесть отчего решившего, что патриотизм - это последнее прибежище негодяев, то эти самые французы - самые что ни на есть отъявленные негодяи. Потому что они большие патриоты, и государственные символы, задача которых - этот самый патриотизм подкреплять и выражать, у них везде, куда ни плюнь. И на всех мэриях(в Германии я что-то флагов на ратушах не припомню), и на школах, и даже вот в таких совершенно далеких от политики и с виду вполне себе неприметных зданиях:Причем
его вывесили прямо на наших глазах. Сделать снимок мне удалось потому, что мы пришли пораньше - нас просветили, что народу там всегда полно. К счастью, день был будний, и мы оказались в первых рядах, между тремя шведками и голландской парой, которых так распирало от восторгов по поводу местных красот, кухни и вина, что они тут же принялись делиться с нами своими впечатлениями.
Что же это за место и почему туда народ со всего мира так рвется, спросите?
А это дом-музей французского художника Клода Моне в небольшой деревушке Живерни неподалеку от города Руана. Но известен даже не столько дом, сколько сад, этакий парадиз личного пользования, который художник разбил для того, чтобы всегда иметь натуру под рукой.
Ну, теперь вспомнили Клода Моне и его картины: пруд с кувшинками,ирисы, женщин в белых платьях в саду? Да, были времена когда художники рисовали то, что не нуждалось в долгих пояснениях, радовало глаз и было приятно повесить на стену в гостиной. И окружать себя они старались красотой. По крайней мере, Клод Моне - так совершенно точно.
В этом убеждаешься, едва глянув на его дом:
К сожалению, снять так, чтобы в кадр не попал ни один посторонний этому дому и саду предмет вроде праздных туристов, у меня на получилось, на фото то и дело мелькают всякие неуместные фигуры:
Народ, и мы тоже, дом пробегает довольно быстро, тем более что фотографировать там запрещено. Половину первого этажа занимает мастерская художника, во второй - столовая с веселенькими желтыми буфетами и удивительно хрупкими на вид стульчиками. Как они только выдерживали пухлых дам, какие были тогда в моде, и увесистых господ?
Все поскорее стремятся в сад, увидеть живые оригиналы того, что видел в свое время Моне. Почему мне раньше казалось, что незабудки не сочетаются с розовыми тюльпанами? Оказывается, прекрасно сочетаются:
Главная аллея, которая начинается почти от входной двери дома, прикрыта от жаркого солнца арками, но в мае от них еще тени маловато. Так что садовникам, подсаживавшим новые цветы взамен тех, что отцвели, от этих арок пользы было немного:
Зато ирисам и прочим цветам солнце только на пользу:
Нам повезло, мы попали именно в то время, когда в саду буйно цвели ирисы:
но не только ирисы, а множество самых разных цветов:
..
Немного непривычно, что цветник разбит чисто по-французски, с геометрической точностью, но это дело вкуса. Тем более что рядом с аккуратными цветочными грядками есть и более непринужденно распланированные уголки:
еще в одном уголке мы обнаружили вот таких обитателей:
Цветочное изобилие перед домом, конечно, поражает таких, как я,
Но мне все же куда больше понравилась вторая часть сада. В нее попадают по подземному переходу( потому что она по ту сторону довольно оживленной дороги). Там не найдешь геометрической регулярности, с какой разбиты цветочные грядки около дома. Да и грядок никаких нет, а есть пруд и ручейки, которые в него вливаются:
Вся растительность на берегах, конечно, тоже не выросла сама по себе, а подобрана, но как!
Мостик, увитый глициниями - дань моде того времени на все японское, думаю:
Но все остальное вполне себе местное, начиная от кувшинок и кончая прочей зеленью:
Мы долго сидели на лавочке, впав в полную и окончательную нирвану от этого райского зрелища. Я даже не особо удивилась бы, появись из-за ближайшего дерева змей-искуситель... Но вместо него по саду деловито сновали японские туристы, которым на все про все выдано полчаса, и они должны успеть за это время сделать миллион снимков пруда в сотне самых разных ракурсов:
Но любой рай, как известно, ограничен часами работы. Поэтому, глянув на эти райские красоты в последний раз:
мы двинулись по деревенской улочке восвояси. По пути заглянули в сувенирный магазинчик:
.
Не только магазинчик, но и прочие дома не позорят своим видом память того, кто сделал их деревню знаменитой на весь мир:
Меж тем жизнь в деревне текла своим чередом: кафешку уже успели оккупировать как аборигены, так и туристы:
а детский садик вышел на прогулку:
Провожали нас те самые ирисы, которые так часто вдохновляли импрессионистов:
Все это отчего-то наводило на банальную мысль, что все-таки мир спасет именно красота. А сегодня у нас с утра дождь и серость, и у меня уже появились сомнения по этому поводу - наверное, все-таки не спасет...
Но вам все равно хороших выходных!