Почта России против UPS
rccam — 15.09.2010На первый день рождения наших дочкек мы с женой решили прикупить по гоночному автомобилю. Конечно не настоящие, но девочки в них пока помещаются. Нашли магазин в Гремании, который отправлял автомобильчики в Россию. Т.к. посылка получилась немаленькая (12кг), то экономные немцы отправили ее обычной почтой (DHL). Машинки ехали недели 1,5-2 в Россию, все как обычно, прошли таможню и далее наступила тишина.
В моем родном отделении связи посылка не появилась ни через неделю, ни через месяц. Попытки выяснить ее судьбу на "горячей линии" Почты России ничем не увенчались. "Горячая линия" больше не принимает заявления на розыск отправлений" - такой замечательный ответ я получал на все попытки раскачать девушек на том конце провода. На письмо в службу качества с просьбой найти посылку - мне пришла такая отписка:
"Сообщаем, что посылка CL413******DE после проведения соответствующей обработки и таможенного оформления 08.07.2010 отправлена по назначению.
Проверка в режиме on-line не проводится.
Для проведения официальной проверки по прохождению посылки на территории РФ адресату необходимо предоставить на обозрение копию квитанции (либо сопроводительного адреса или декларации), подтверждающую его права на почтовое отправление, сообщить ФИО и почтовый адрес получателя, указанный на отправлении, ФИО, а также полный адрес, по которому должен быть предоставлен ответ.
Вместе с тем, обращаем Ваше внимание на то, что до вручения адресату международное почтовое отправление принадлежит отправителю, и ответственность за оказание почтовых услуг оператор связи несет перед отправителем.
С уважением,
Специалист
Аналитического отдела
Департамента претензионной работы
по международному почтовому обмену
Главного центра магистральных
перевозок почты
Наталья"
Ничего кроме номера в этой цитате не менял. Подпись оставил как в
оригинале. Должность и скромность девушки оценил, че сказать -
круто...
Запросил у немцев бумаги на посылку, но то ли они не поняли вообще
о чем речь, то ли предоставить ничего не могли, т.к. прошло уже 1,5
месяца. В общем, наверное мне не повезло с
магазином, но бумаг немцы мне не прислали, в переписке
делали вид, что вопросов про бумаги я не задавал.
В итоге пришлось самому выполнить работу департамента
претензионной работы. Съездил в очередной раз в местное отделение
связи, взял координаты сортировочного узла. Заскочил к ним
т.к. ВНИМАНИЕ! Телефон местной
сортировки уже который месяц отключен за неуплату!!! Найти
посылку по номеру они не смогли, т.к. международная корреспонденция
приходит на сортировку в опечатанных мешках. Посоветовали
попытаться найти номер мешка. Звоню на "горячую линию" с просьбой
помочь... Ну в общем, Вам, думаю, понятно, что я там
услышал в ответ.
Ок. Решил зайти с другого конца - от сортировки после таможни.
Телефон нашел в интернете на каком-то форуме бедолаги вроде меня им
делились друг с другом (на официальном сайте Почты России конечно
эта информация скрыта). Итак, если у кого-то застрянет посылка
на таможне Москвы или в отделении PCI-3, то можно позвонить им
по телефону: 956-20-67 доб. 14-64.
Надо отметить, что в моих поисках активно помогали все рядовые
сотрудники Почты России, к которым я обращался, кроме тех, для
кого это является прямой должностной обязанностью.
Итак по заветному телефону я выяснил, что посылка успешно
прошла таможню и была отправлена в наш сортировочный узел. Номер
мешка мне также любезно предоставили после объяснения ситуации. На
сортировке по номеру мешка выяснили, что посылку по ошибке
отправили в другой город (там просто есть похожий адрес), где
она скорее всего и находится.
Ждать пока ее вернут обратно с помощью Почты России я не стал. Как
только посылка была обнаружена (после еще нескольких дней поисков и
созвонов) - я сгонял за ней машине (40км нам не крюк) и забрал
наконец наш подарок детям.
2,5 месяца доставки - это конечно не рекорд, но заставляет
задуматься...
Вторая история гораздо короче. Срочно нужны были
некоторые запчасти на вертолет. Сделал заказ в одном Английском
магазине. День ушел на обработку заказа. И ровно два дня
служба UPS доставляла мне посылку до дверей моего дома. Дорого
взяли, подумаете Вы и будете неправы. Доставить килограмовую
посылку из Англии за 2 дня мне обошлось в 20,5 фунтов, что
составляет примерно 1 т.р.
Очень примечателен трекинг - посылка металась из Англии в
Германию, Швецию и только потом доехала до России. Но все
равно даже с учетом растаможки и доставки до моего дома (50 км от
МКАД) они уложились в 2е суток.
Что же нашим почтовикам мешает так (или хотя бы похоже)
работать...
|
</> |