
Почернение и раскраска

Поэтому у каждого положительного копа должен быть чернокожий напарник – пусть с некоторыми завихрениями, но тоже положительный. Поэтому среди бандитов и вообще «плохих парней» негров, наоборот, быть не должно – потому что нехрен давать отрицательные примеры для подражания, да и вообще – плодить среди черного населения социальный пессимизм.
Прием обнажается, когда американские киношники делают экранизации. В книгах ведь, как я уже указал, авторы ведут себя вольно, на них не давят – очевидно, потому, что никто не подозревает негров в стремлении много читать. Поэтому в книгах есть «перекос» с точки зрения «идеологического голливуда». И его исправляют. Так в сериале «Американские боги» главный герой Тень внезапно становится негром. А что делать? Надо!
Впрочем, насильственное раскрашивание героев касается не только черного, но и всего цветового спектра вида homo sapiens: я тут глянул новый вариант «Человека-Паука» - боже! У главного героя Питера Паркера появился, откуда ни возьмись, лучший друг-китаец (он толстый, смешной и неуклюжий, но при этом вдруг оказывается крутым хакером). Удивительная метаморфоза постигла и подругу главного героя: она вдруг стала некой мексиканкой-мулаткой с вот такими губищами! Да-а, только посмотрев свежайшего «Паука», понимаешь, насколько, оказывается, расистским был предыдущий «Паук» – начала века! Подумать только – там подругу главгера играла дебелая Кирстен Данст, и вообще весь состав был возмутительно, почти однородно белым!

Старая, неправильная "паучиха"
Другое, конечно, дело, что по статистике наибольшее число преступлений в Штатах совершают все-таки негры – то есть, если следовать «жизненной правде», чернокожие актеры должны играть преступников, а не копов… Однако не нам учить американцев, как им быть в собственной стране, в которой все еще сильны расовые противоречия. Очевидно, более правильной им представляется идея, что Голливуд в данном случае должен не отражать жизнь, а показывать положительные примеры. Логика странно знакомая…

Новая, политкорректная
Знакомая она нам потому, что «показывать жизнь так, как она должна быть, а не так, как она есть» - это, собственно, в самом каноническом виде девиз социалистического реализма; именно так его формулировала «руководящая и направляющая сила общества – Коммунистическая Партия». Забавно видеть, что идеалы соцреализма не умерли, а благополучно живут и процветают в Голливуде, причем особо востребованы как раз при производстве блокбастеров.
Собственно, к чему я это все написал? Да только из-за одного шокировавшего меня факта: американцы наконец-то взялись экранизировать эпопею С.Кинга «Темная башня» (люблю Кинга!) – и, как я увидел в рекламном трейлере, у них там Стрелок – негр!! Блин, ну как Стрелок может быть негром, когда он по книге белый? Не понимаю…
|
</> |
