
Почему за бугром нас так не любят


Как ни странно, но традиция эта жива и по сей день. Вот пример: только сегодня на первом месте Живого Журнала висел пост блогера Ильи Варламова, который критиковал строительство в Москве Северно-Западной хорды. В своей критике он ссылался на забугорных экспертов, коих «нанял» (цитирую) фонд «Городские проекты» под руководством Варламова и Каца.
Во-первых, интересно, откуда у двух блогеров такие деньжищи, чтобы «нанять» западных экспертов? Как я уже говорил, гонорары таких экспертов внушительны. Кто эти деньги дает двум паренькам, и какие он цели преследует? Но этот вопрос и без меня уже подняли в комментариях у Зялта. Правда он так и остался без ответа. Полагаю, тут дело в предстоящих выборах в Москве. Но я в эту грязь соваться не хочу.
Во-вторых, ну что это за холуйство – звать западных экспертов, чтобы облить Москву с ног до головы? Или мы, тем самым, подтверждаем статус «никчемности русских»? На дворе вроде не 17-й век, и у нас есть давно свои специалисты, университеты и опыт строек века. У нас есть специалисты, которые любят Москву, любят русских, любят Россию. Почему бы уважаемому блогеру не привести в пример наших экспертов, а? Или их мнение не вписывается в предвыборную повестку?
Вот что говорит так любимый оппозицией Блинкин по поводу Северо-Западной хорды:
Профессор Высшей школы урбанистики,
директор института экономики транспорта и транспортной логистики
Блинкин Михаил: «С точки зрения планировочных решений – это
(хорды) абсолютно необходимая вещь, я об этом писал лет 20 тому
назад даже не со своей подачи. Хорды в отличие от колец
обеспечивают эффект разрежения трафика в центре. Это очень хорошая
штука. Конфигурация хорд необходима. Но возникает вопрос: где взять
землю?... каждый раз изыскания трассы становятся невыполнимой
задачей. Самый несчастный человек во всей этой истории –
проектировщик. Историк, эколог, политолог, защитник культурного
наследия или интересов жителей – всегда будут выглядеть лучше
проектировщика».
Вот
начальник аналитического отдела экспертного центра «Probok.net»
Андрей Мухортиков: «На наш взгляд, система хорд по соотношению
«цена-эффект» значительно более правильная (чем Четвертое кольцо).
Она не только создает межрайонную связность, но и позволит избежать
эффекта замыкающегося Третьего кольца. Что касается Четвертого
транспортного кольца в том проекте, в каком оно предлагалось, то на
значительном участке – а это, на секундочку, промежуток от
Филевского парка до Варшавского шоссе – это была бы магистраль
непрерывного движения, проходящая по тем же самым жилым
улицам...»
А вот первый проректор МАДИ Павел Поспелов: «О
проектировании хордовых магистралей я впервые услышал еще, когда
был студентом. Решение транспортных проблем, конечно, должно
заключаться в строительстве хорд. Понятно, что стоимость будет
высокой из-за застройки. Будет сложно, болезненно, но без хордовых
магистралей мы проблему не решим. Тем более, они частично войдут в
состав развивающегося четвертого кольца, которое решит проблему
развития сетей в периферийных районах. Любая дорога должна
соединять, а не разделять людей. Это принцип, который должен быть
положен в основу любого проектирования».
В общем, если вам надо экспертное мнение – идите в наши институты.
Если вам нужна бочка дегтя – зовите европейских экспертов, которые
до сих пор думают о нас в ключе наполеоновского высказывания
«Поскреби русского – увидишь татарина».
И проблема не в том, что мы не меняемся. Пробелам в том, что они
никогда не изменят своего мнения о нас, какими бы мы не были, какие
бы политические режимы у нас не устанавливались. Мы до сих пор для
них СССР, до сих пор - кровавый Грозный. И единственная наша
судьба, угодная им, это полностью исчезнуть с лица Земли.
|
</> |
