Почему я не покупаю новые авто
oskanov — 31.01.2016 — АвтоРешил написать пост об автомобилях. Сделал заготовку, и забыл поменять дату, в следствии чего пост не попал в отложенные, а вместо этого в эфир вывалилась заготовка, которую все восприняли за весьма и весьма лаконичный пост. Но, на самом деле, там было далеко не всё, что я хотел написать о покупке автомобилей, владении ими и многом другом. Пост я этот собирался написать давно, да всё никак не мог собрать воедино мысли. Но, видимо, пришла пора.
Меня всегда реально удивляло, почему многие американцы катаются в фильмах на довольно старых и немодных автомобилях. Если смотреть на то, как выглядят американские улицы и наши, то можно сказать, что впечатление о богатстве страны по автомобилям складывается в пользу России. У нас в целом поток машин смотрится наряднее и новее. Модели – более свежие, а марки – более престижные. Взять хотя бы недавно просмотренный мной сериал "Во все тяжкие". Уолтер Уайт зарабатывающий миллионы долларов купил себе не Роллс-Ройс, не Бентли, не Порш, и даже не Мерседес. Он купил себе всего лишь "Крайслер 300С". Другие персонажи катались и вовсе на реликтах: Jeep Wagoneer и Toyota Tercel из гордых восьмидесятых. Поначалу меня подобная скупость американцев удивляла, но чем больше я думал, тем сильнее убеждался в том, что подобная позиция более чем разумна. Я и раньше знал, что покупать новые машины невыгодно, но вот недавно сел, подсчитал и очень удивился. Взглянем на мои подсчёты.
Итак, я за основу расчётов я взял свой автомобиль. Сейчас я катаюсь на Honda CR-V 2.4l Executive. Предположим, что в этом году я куплю себе новую машину. Такую же Honda только нового поколения и без пробега. Во что мне это выльется за четыре года последующего владения. Считаем.
Затраты за 4 года на новый автомобиль:
Стоимость автомобиля: 2 120 000 рублей.
Зимняя резина (2 комплекта): 30 000х2=60 000
Тех. обслуживание (30 000 км х 3 года) = 6 ТО. Средняя стоимость ТО
в официальных сервисных центрах (чтобы не слетать с гарантии) – 15
т.р. Получаем ещё 90 т.р.
ИТОГО: за четыре года мы потратили 2 270 000 рублей.
Далее считаем, насколько она уценится, когда через 3 года мы
захотим её продать. Принято считать, что в первый год машина теряет
15% стоимости, во второй – 10%, в третий – 8%, в четвёртый – 7%, в
ну и дальше уже по 5%. Это грубо говоря, зависит от состояния
конкретного автомобиля и от ликвидности модели в целом. Итак:
15%+10%+8%=33%. 2 270 000 - 33% = 1 420 000. Итоги владения: 2 270
000 - 1 420 000 = 850 тысяч рублей. За три года потеря средств
составила 850 тысяч рублей..
Затраты за 3 года на б/у автомобиль (2-летний под конец
гарантийного срока):
Стоимость автомобиля: 1 420 000 рублей.
Зимняя резина (2 комплекта): 30 000х2=60 000
Тех. обслуживание (25 000 км х 4 года) = 6 ТО. Средняя стоимость ТО
в неофициальных сервисных центрах – 5 т.р. Получаем ещё 20 т.р.
ИТОГО: за четыре года мы потратили 1 500 000 рублей.
Далее считаем, насколько она уценится, когда через 4 года мы
захотим её продать. Применяем коэффициенты: четвёртый год (возраст
машины) – - 7%, пятый и шестые – 5%. Итого: 17%. Это грубо говоря,
зависит от состояния конкретного автомобиля и от ликвидности модели
в целом. Итак: 7%+5%+5%=17%. 2 120 000*17% = 360 000. Остаточная
стоимость авто: 1 420 - 360 = 1 060 т.р. Итоги владения: 1 500 000
- 1 060 000 = 440 000 рублей. За четыре года потеря средств
составила 440 тысяч рублей.
Получается, что потери на ровном месте составляют $5000 долларов. Кто-то может сказать, что новая машина есть новая машина, она надёжна и реже ломается. Но из своего опыта я могу заявить, что современный японский автомобиль практически никогда не ломается в первые 150 тысяч своего пробега. Что означает, что при нормальной езде вы будете тратится, также как и в случае с новым автомобилем, только на ТО. Ровно через один месяц ваш новый автомобиль превратится в б/у, и за это чувство наслаждения новым автомобилем, которое будет длится весьма короткий срок вам придётся отдать $5000. Я, как человек помешанный на путешествиях, перевожу это в страны, которые бы мог посетить. Но даже если абстрагироваться, то получается, что в период 20-и лет, теша свои амбиции, я "прожгу" 1-комнатную квартиру, которую мог бы купить своей дочери, или обустроить её под аренду ради спокойной пенсии. Ведь если задуматься, нет абсолютно никакой разницы 2-летняя машина у тебя под задницей или 4-летняя – от столь небольшого возраста её потребительские качества особо не меняются: руль всё так же крутится, кондиционер всё так же работает, а музыка всё так же играет.
Если принять во внимание факт, что у нас в семье 2 машины, то $5000 автоматически превращается в $10 000, что через 20 лет результирует в $ 50 000. А это уже две квартиры, для двух дочерей. :) Становится сразу понятно почему американцы катаются на старых машинах – они просто давно это всё посчитали, да и не сильно парятся из-за своего имиджа. Такие вот дела. Как ни крути, машина – самое сомнительное вложение средств. В отличие от коллекционного вина и недвижимости автомобили с годами только теряют свою стоимость, не принимая в расчёт даже рисков угона и ДТП. Так уж ли важен имидж владельца нового авто, чтобы не слушать голос своего разума, как вы считаете?
|
</> |