Почему взрослых и учеников так волнуют школьные оценки?

топ 100 блогов smapse12.05.2025

Наверняка с детства вам говорили о том, что школьные оценки — это очень важная вещь. Взрослые продолжают говорить детям, что если ты не будешь хорошо учиться, то тебя ждет работа дворника (бедные дворники, вечно этот пример!), поэтому школьники переживают накануне контрольных и готовы чуть ли не заболеть, лишь бы не решать сложные примеры. Почему взрослых и учеников до сих пор так волнуют оценки? Насколько они вообще показатель ума и знаний?

Почему взрослых и учеников так волнуют школьные оценки?
Дорогие друзья! Если мой контент приносит вам радость и вы хотите поддержать мое творчество, я буду благодарен за вашу помощь. По ссылке вы можете сделать донат. Огромное спасибо за вашу поддержку и внимание!

Действительно ли оценки так важны

Школьники ужасно переживают перед каждой контрольной, боясь получить двойку. И даже если их родители относятся спокойно к оценкам, на учеников оказывается негативное давление со стороны учителей.

Но важно понять, что оценки — не то чтобы показатель знаний, а скорее способ, которым педагог отмечает, кто как усваивает материал. Обычно в классе около тридцати человек, и всем учитель не может уделить достаточно времени. Поэтому, поставив тройку, педагог так помечает, что школьнику нужно подтянуть свои знания с репетитором или с родителями.

Еще в школе продолжают задавать много домашнего задания, потому что именно так учителя могут понять, успевает ли ученик усвоить школьную программу. Отменить или глобально уменьшить количество заданий невозможно, иначе родители и педагоги просто не смогут понять, усваивает ли школьник материал или нет.

Другое дело — школы без оценок. Как правило, в них маленькие классы, где учатся не больше 15 человек. Учитель может подойти к каждому, кто не понял тему, и разобраться с ним в задаче вместе. Там практически нет домашних заданий — все потому, что преподаватель и без них знает, кто и как усваивает материал, он успевает поработать с каждым.

Почему взрослых и учеников так волнуют школьные оценки?

Обычные школы, где в каждом классе много учеников, просто не могут отказаться от домашней работы. И тут важно понимать, что оценки — не показатель ума, ставят их не для того, чтобы наказать или поощрить. Если ученик получит двойку за контрольную, это значит лишь, что он не понял тему, что нужно ее подтянуть и позаниматься еще.

Конечно, отличники нравятся всем: и учителям, и родителям, потому что с ними нет проблем. Не нужно дополнительно заниматься, нанимать репетиторов, да и кандидаты на олимпиады всегда есть. Но не стоит ругать двоечников и думать, что они хуже отличников! Не всем в принципе дается математика, многие не понимают стихи и прозу — и это не причина ругать ребенка. От вашего давления школьник не начнет сразу разговаривать на немецком и не освоит за день высшую математику! Лучше подумайте вместе, как вы можете заинтересовать ученика предметом: может, начнете читать с ним интересную литературу или смотреть видео, где простыми словами рассказывают историю или биологию?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В Венеции я была всего пол дня, в 8 часов пришлось уложить все самое основное. Помимо сухопутного путешествия успела прокатиться по Большому каналу и поплавать на гондоле по узеньким rio. Канал, длина которого составляет 3 800 м, ширина ...
Наткнулся внезапно в сети на разработку институтом генплана Москвы генерального плана Севастополя — еще в 2015 г. Планирование — это то, чего городу не хватало последние лет 30 похоже... «Особенности топографии и исторического развития привели к тому, что Севастополь оказался разорван ...
Ура, друзья, мы подвели итоги марафона #этолето ! #этолето Выделю крупно в самом начале: Если вы не нашли себя в списках (а должны были быть) или нашли себя не в той группе, ...
Попы-язычники учат своих адептов одновременно двум взаимоисключающим  принципам: 1 ) Убивать ни в коем случае никого нельзя. Ведь сказано: Не убивай. (Исх.20:13) И как правило для убедительности, в этих случаях, цитирует  Иисуса Христа: Тогда говорит ему ...
А вот самозванные соавторы, которые дорисовывают схемы за меня, дополняют, дописывают толкования, додумывают выводы и выкладывают у себя - это какой баг? Как он проявляется в ресурсах Учеба и Работа, как думаете? Чем вредит? ...