рейтинг блогов

Почему в российских миллионниках не нужно строить метро!

топ 100 блогов griphon27.12.2021

Регулярно слышу жалобы о том, что, вот, сколько много строят метро в столице, а в регионах - ничего. Соглашаясь с ними в социальной части, в плане вопиюще неравномерного распределения средств, всегда не согласен по части фактологической. Объективный факт в том, что в российских мегаполисах строить метро не нужно! Да, да, ни в одном из них! Да, его и не нужно строить столько и в Москве, но это - другой разговор.

Давайте поговорим именно про мегаполисы: Самару, Екатеринбург, Уфу, Ростов, Омск, Челябинск, Нижний Новгород, Пермь.. Почему тут то не нужно метро?

Почему в российских миллионниках не нужно строить метро! Доказываю на пальцах


Прежде чем пожелать побить мне морду за такое предложение, давайте вообще определимся, что нужно пассажиру? А пассажиру нужно обычно доехать из точки А в точку Б максимально быстро и с комфортом: с минимумом пересадок, в тепле или прохладе, не теряя время на ожидание, без тряски, без давки и т.д.

Важно ли пассажиру, чтобы его вёз конкретный вид транспорта? Да по сути то, нет. Вы же мне сами говорите это, когда я про троллейбусы пишу.

(На самом деле, небольшая корреляция желания пассажира ехать от вида ОТ, всё-таки, есть, но сейчас - не о ней.)

А если так, то мы, по сути, могли бы в теории перевозить пассажира чем угодно, лишь бы это было быстро и комфортно.

Почему в российских миллионниках не нужно строить метро! Доказываю на пальцах

Давайте посмотрим, что у нас есть в нашем пост-советском арсенале? Есть, по сути, только метро, которое ездит часто, быстро, и есть наземные виды транспорта: автобус, троллейбус, трамвай. Ну и к ним можно добавить маршрутки и электробусы.

Все знают, что метро - это стандарт! Все видят как оно работает, например, в Москве и в Питере, и видя это, хотят такого же стандарта у себя в городе.

Почему в российских миллионниках не нужно строить метро! Доказываю на пальцах

После метро следующий по провозной способности вид транспорта - трамвай. И вот у него имидж, увы, ниже плинтуса. Трамвай идёт медленно, старый, во многих городах ходит редко и непредсказуемо. Рельсы могут быть убитые, а ещё трамвай, как известно, мешает машинкам.

Почему в российских миллионниках не нужно строить метро! Доказываю на пальцах

В пост-советской действительности между метрополитеном и трамваем очень гигантская дистанция и в качестве и в провозной способности. Есть исключения в виде метротрамваев в Волгограде и Кривом Роге, а также - скоростного трамвая в Киеве, но про них знают немногие. Логично, что при таком разрыве люди хотят качественное метро и не хотят качественный трамвай.

Почему в российских миллионниках не нужно строить метро! Доказываю на пальцах


А вот в мире полно примеров рельсового транспорта разной степени промежуточности между трамваем и метро. В общем случае, это называется "ЛРТ" (лёгкий рельсовый транспорт), но вариантов воплощения - безумное множество. Где-то даже и невозможно понять что это: ещё трамвай или уже - метро?

Скоростной трамвай с закрытыми посадочными платформами, Стамбул

Почему в российских миллионниках не нужно строить метро! Доказываю на пальцах Почему в российских миллионниках не нужно строить метро! Доказываю на пальцах

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Девочки, хочу укоротить стопку конкретно, толком ничего не носим, кроме рюкзака и сск, шарфы лежат, скучают. Хочу что-то прекрасное на осень-зиму. Размер 6-7. Фирмы все (кроме харти в ромбах, но ДА их градациям), составы тоже. Бюджет хорош. Очень прошу... Если не хотите продавать, то давай ...
Вернее, уже не будет с 1.1. 19... даже родственной. И опрос ...
Кажется, в прошлом году одна из тем итогового сочинения выпускников была примерно такая: "Могут ли дружить люди, имеющие разные взгляды?" Начну с того, что, по-моему, все мы априори индивидуальности, и разная точка зрения на одно и то же - это данность. В одной из статей культуролога Ю.М. ...
Перечитала все посты, каменты, пересморела видеоролики, касающиеся трагедии семьи Кабановых и сделала неутешительные выводы. Несмотря на то, что о них пишут многочисленные друзья, приятели и просто знакомые, ( в записях этих в  основном ...
Традиционная статистика моего журнала за 2021 год и блогерские итоги года. В 2021-м мой журнал открывали более, чем 150 000 раз, уникальных посетителей Гугл насчитал около 110 000. В среднем каждый читатель просматривал полтора рассказа за одно посещение. На каждое посещение в ...
  • McKeluh : @cringe_promoter @sneed_crusader А помните как польские фермеры выбрасывали урожай, а французские фермеры заваливал… https://t.co/Uk1hX9kdEV

  • Rodica20787203 : RT @0cjQfTR4CkBT57z: