Почему в качестве SOS пилоты говорят «Майский день»?

топ 100 блогов 55_7730.03.2021
Попал в беду — передавай сигнал SOS. Это правило мы затвердили по сотням книг и фильмов. Однако в реальности в случае опасности, пилоты авиалайнеров или капитаны терпящих бедствие судов выходят на связь и передают совсем другое.
Почему в качестве SOS пилоты говорят «Майский день»?
Дело в том, что SOS — это сигнал для радиотелеграфной связи, он передается морзянкой. Радист сидит и выстукивает точки и тире. А там, где задействуется голос, есть другое обозначение критической ситуации, требующей немедленного спасения. Необходимо громко и отчетливо повторить трижды: «Майский день, Майский день, Майский день!»
Это если в русском переводе. А вообще экстренные сообщения принято передавать на английском. То есть звучит это так: «Mayday, Mayday, Mayday!»

Придумал эту фразу в 1923 году старший радист лондонского аэропорта Фредерик Мокфорд. Ему было дано задание — придумать кодовое сообщение, которое бы не походило на обычные команды, передаваемые по радио. И при этом оно обозначало бы ЧП и легко запоминалось.

Мокфорд предложил «Mayday». Он объяснил, что это звучит практически так же, как французский призыв о помощи: m’aidez (сокращение от фразыvenez m’aider — «придите мне на помощь»). Причем тут французы? При том, что чаще всего из это аэропорта пилотам приходилось летать в Париж.

С тех пор летящее по радиоволнам слово «Mayday» обозначает, что где-то случилась беда, срочно требуется помощь. Этот сигнал стал международным стандартом.
источник

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В новаторском исследовании, проведенном учеными из Йельского университета, был сделан поразительный вывод: регулярные высокоинтенсивные физические упражнения могут не только замедлить, но и обратить вспять нейродегенеративный процесс при болезни Паркинсона. Это открытие ...
В Москве арестована заместитель руководителя Росимущества Елена Паткина. Тверской суд Москвы удовлетворил соответствующее ходатайство следствия. Государственный советник Российской Федерации II класса курирует в Федеральном агентстве по управлению государственным ...
Это, как думаете, а через сколько левая пятка Форточника захочет меня разбанить обратно? (Нет, не то чтобы мне хотелось возвращатся в гей-коммуночку где рак, вахтёры и ...
На фоне всяческих глобальных процессов всё-таки починил Ниссан. https://krajn.livejournal.com/566205.html - вот здесь писал. Забился сажевый фильтр на 170 000 км (никогда не покупайте легковушку с дизелем), я и не знал о таком чуде экологии. Его не афишируют, это чудо. Которое на деле ...
Вышел тут давеча пост одного автора ru_ukr_war . И хоть я с ним и непримиримый идейный враг, но интернет и некая условная анонимность делают свое дело. Мы пытаемся общаться на беспокоящие нас темы. Выслушав мои доводы, автор перевернул их, что называется с ног на голову. Чему я, ...